Рекомендации ФАР по ОСАГО: жалуйтесь правильно, чтобы добиться своего - Федерация Автовладельцев России Mircette Birth Control Pills Manufactor How To Get Zoloft Online Diflucan 150 Mg Prix Can Buy Claritin Over Counter Price Of Diflucan 150 Mg
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах


Рекомендации ФАР по ОСАГО: жалуйтесь правильно, чтобы добиться своего

3905b8454

На «горячую линию» ФАР поступает много жалоб автовладельцев, чьи права ущемлены при заключении договоров ОСАГО. Наиболее частые темы – страховщики не предоставляют скидки за безаварийную езду, навязывают дополнительные услуги, создают искусственные очереди.

Предлагаем воспользоваться рекомендациями ФАР, как правильно составить жалобу на страховщиков-нарушителей, чтобы ваши обращения принесли результат. Рекомендации составлены на основании текста письма мегарегулятора страхового рынка — Банка России одному из автовладельцев, а также с использованием собственного опыта при мониторинге страховых компаний (СК) в различных регионах РФ.

Обращения следует адресовать: в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

Чтобы обращение было рассмотрено по существу и не дать повода отказать в проведении контрольно-профилактических мероприятий, необходимо указать следующую информацию:
— наименование и адрес СК, в которую вы обращались,
— дату обращения;
— сведения о вашем заявлении в СК по поводу заключения договора ОСАГО — входящий регистрационный номер, дата (при наличии); а также приложенные к заявлению документы (их перечень, копии);
— сведения о договоре ОСАГО, а также (если заключили) договоре добровольного страхования —серия, номер, дата заключения;
— сведения об оплате за полис — выданный страховой компанией чек или иной документ, удостоверяющий оплату полиса
— доказательства отказа СК в заключении договора ОСАГО и/или навязывания представителем СК дополнительных услуг (например, склонение к заключению договора добровольного страхования жизни, другого имущества…) — свидетельские показания, аудио-, видеозаписи;
— сведения о сотрудниках СК, навязывавших вам дополнительные услуги (при наличии);
— сведения о ранее заключенных между вами и страховыми организациями договорах ОСАГО (наименование СК, серия, номер полиса, дата заключения);
— сведения о лицах, допущенных к управлению вашими транспортными средствами по предыдущим договорам ОСАГО (ФИО, номера водительских удостоверений, даты рождений);
— сведения о переданных/направленных вами в СК заявлений, обращений (даты их передачи, входящие номера, если они есть), связанных с нарушением ваших прав и интересов при заключении договора ОСАГО. Под понятием «нарушенные права» подразумеваются: отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, нарушения при расчете стоимости полиса ОСАГО);
— ответы СК на поданные вами заявления/обращения (при наличии);
— иные имеющиеся сведения, документы, которые, на ваш взгляд, имеют значение при рассмотрении жалобы.

Почтовый адрес Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 107016, Москва, ул. Неглинная, д.12.

Жалобу также можно отправить через интернет-приемную на сайте ЦБ: http://www.cbr.ru/Reception/

Изучите права граждан и порядок при заключении договоров ОСАГО (http://www.cbr.ru/osago/index/izmenenie_poriadka.pdf)

  1. Договор ОСАГО должен быть заключен в день обращения гражданина к страховщику (при наличии всех необходимых документов) без условия приобретения дополнительных (навязанных) страховых или сопутствующих услуг.
  2. Гражданин имеет право осуществлять аудио-, видеозапись на всех этапах процедуры заключения договора ОСАГО.
  3. Осмотр автомобиля автовладельца, обратившегося к страховщику за полисом ОСАГО, проводится в день обращения гражданина и не позднее пяти дней со дня его первого обращения к страховщику.

скачать: Заявление о заключении договора ОСАГО

 


скачать документ