Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах


Рекомендации ФАР по ОСАГО: жалуйтесь правильно, чтобы добиться своего

3905b8454

На «горячую линию» ФАР поступает много жалоб автовладельцев, чьи права ущемлены при заключении договоров ОСАГО. Наиболее частые темы – страховщики не предоставляют скидки за безаварийную езду, навязывают дополнительные услуги, создают искусственные очереди.

Предлагаем воспользоваться рекомендациями ФАР, как правильно составить жалобу на страховщиков-нарушителей, чтобы ваши обращения принесли результат. Рекомендации составлены на основании текста письма мегарегулятора страхового рынка — Банка России одному из автовладельцев, а также с использованием собственного опыта при мониторинге страховых компаний (СК) в различных регионах РФ.

Обращения следует адресовать: в Службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России

Чтобы обращение было рассмотрено по существу и не дать повода отказать в проведении контрольно-профилактических мероприятий, необходимо указать следующую информацию:
— наименование и адрес СК, в которую вы обращались,
— дату обращения;
— сведения о вашем заявлении в СК по поводу заключения договора ОСАГО — входящий регистрационный номер, дата (при наличии); а также приложенные к заявлению документы (их перечень, копии);
— сведения о договоре ОСАГО, а также (если заключили) договоре добровольного страхования —серия, номер, дата заключения;
— сведения об оплате за полис — выданный страховой компанией чек или иной документ, удостоверяющий оплату полиса
— доказательства отказа СК в заключении договора ОСАГО и/или навязывания представителем СК дополнительных услуг (например, склонение к заключению договора добровольного страхования жизни, другого имущества…) — свидетельские показания, аудио-, видеозаписи;
— сведения о сотрудниках СК, навязывавших вам дополнительные услуги (при наличии);
— сведения о ранее заключенных между вами и страховыми организациями договорах ОСАГО (наименование СК, серия, номер полиса, дата заключения);
— сведения о лицах, допущенных к управлению вашими транспортными средствами по предыдущим договорам ОСАГО (ФИО, номера водительских удостоверений, даты рождений);
— сведения о переданных/направленных вами в СК заявлений, обращений (даты их передачи, входящие номера, если они есть), связанных с нарушением ваших прав и интересов при заключении договора ОСАГО. Под понятием «нарушенные права» подразумеваются: отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, нарушения при расчете стоимости полиса ОСАГО);
— ответы СК на поданные вами заявления/обращения (при наличии);
— иные имеющиеся сведения, документы, которые, на ваш взгляд, имеют значение при рассмотрении жалобы.

Почтовый адрес Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России: 107016, Москва, ул. Неглинная, д.12.

Жалобу также можно отправить через интернет-приемную на сайте ЦБ: http://www.cbr.ru/Reception/

Изучите права граждан и порядок при заключении договоров ОСАГО (http://www.cbr.ru/osago/index/izmenenie_poriadka.pdf)

  1. Договор ОСАГО должен быть заключен в день обращения гражданина к страховщику (при наличии всех необходимых документов) без условия приобретения дополнительных (навязанных) страховых или сопутствующих услуг.
  2. Гражданин имеет право осуществлять аудио-, видеозапись на всех этапах процедуры заключения договора ОСАГО.
  3. Осмотр автомобиля автовладельца, обратившегося к страховщику за полисом ОСАГО, проводится в день обращения гражданина и не позднее пяти дней со дня его первого обращения к страховщику.

скачать: Заявление о заключении договора ОСАГО

 


скачать документ