Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Дмитрий Клевцов: ужесточать государственный технический осмотр нужно в грузопассажирских перевозках, перевозках опасных грузов, такси

25. февраля 2021 | Категория: Автоновости, Акции, СМИ о нас, ФАР в СМИ

Эксперт Дмитрий Клевцов рассуждает о том, что с 1 марта в России изменятся правила техосмотра автомобилей:

С 1 марта вступают в силу новые правила оформления диагностической карты автомобиля при прохождении технического осмотра. Когда говорят о безопасности, всегда нужно держаться настороже и следить за своим карманом. К чему это нововведение приведет? По новому регламенту, действительно, при прохождении технического осмотра при загрузке данных в Единую систему государственного технического осмотра в обязательном порядке будет требование прикрепления геоданных. Закон-то принят, но до сих пор нет четких требований, с помощью какой системы будет фотографироваться сам автомобиль.

С мобильного телефона делать это нельзя, потому что есть определенные требования к безопасности полученных данных. Поэтому сейчас выносится на обсуждение самим оператором технического осмотра вопрос о погрешности. В чем суть? В передаче геоданных. Погрешность не прописана. Но система не выдаст номер, пока геоданных не будет. За это предусмотрена ответственность, штрафы, аннулирования. Но с 1 марта ничего аннулироваться не будет. Тех автолюбителей, у которых был действующий технический осмотр, проверять не будут. Изменения коснутся только тех, кто будет проводить техосмотр заново. Можно ли подделать диагностическую карту? Наверное, кто-то будет это делать. Но если факт обнаружится, то ответственность понесут как автолюбитель, так и оператор. А карту отменят.

В чем же основная сложность нового закона? Сама система очень сырая, и последствия ее скоропалительного применения могут быть печальными. Дело в том, что в регламенте прописывается временной интервал прохождения самой операции технического осмотра, что-то в районе 40 минут. Если мы посмотрим на количество всех официально зарегистрированных пунктов технического осмотра с их постами, количество всех зарегистрированных транспортных средств, то мы поймем, что физически это невозможно. У нас выстроятся очереди на пункты технического осмотра. Закончится это тем, что люди не будут делать полис ОСАГО. У нас и так на протяжении четырех лет увеличилось количество автомобилей, которые ездят без ОСАГО. Причина – в завышенных тарифах.

Получается, что сейчас к этому добавится еще одна сложность. Для того, чтобы сделать ОСАГО, необходимо будет пройти технический осмотр, а если будут сумасшедшие очереди, то это отразится на количестве желающих. В итоге все это приведет к неприятностям на дороге, к разрушению самой системы ОСАГО, потому что все больше и больше людей на дорогах будет без обязательной страховки. Поэтому ни к чему хорошему это не приведет.

Позиция Федерации автовладельцев России известна давно. В самом начале, когда только-только начали говорить о реформе, мы делали заключение для экспертного совета. И наша позиция не изменилась. Мы считаем, что технический осмотр для личного пользования физических лиц должен быть отменен. А вот в грузопассажирских перевозках, перевозках опасных грузов, такси нужно ужесточать государственный технический осмотр. Мы, если это можно так сказать, вангуем, что с 1 марта у водителей начнутся сложности с прохождением. Они будут отказываться от полисов ОСАГО. И в итоге операторы технического осмотра начнут подделывать геоданные, что в нашем современном мире сделать не так уж и сложно.
Источник: Давыдов.Индекс

Дополнение от ФАР: В январе 2018 года, ФАР давала свою оценку реформы ТО для Экспертного Совета правительства России —

Обязательное государственное регулирование технического осмотра, считаем необходимо оставить на грузо- пассажирских перевозках, а для физических лиц обязательное ТО необходимо заменить на добровольное. Стимулирование которого, реализуется через предоставление дополнительной скидки при страховании ответственности. Такая система экономического стимулирования является наиболее эффективной, что подтверждает международный опыт.

Обязательное прохождение ТО необходимо оставить только для транспортных средств получивших тотальные повреждения при ДТП  влияющих на безопасность.