Представляем позицию Федерации автовладельцев России относительно изменения системы ТО в представленных законопроектах - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Представляем позицию Федерации автовладельцев России относительно изменения системы ТО в представленных законопроектах

23. января 2018 | Категория: Материалы ФАР, Тема дня

Экспертный совет при Правительстве РФ обратился в Федерацию автовладельцев России с просьбой рассмотреть представленные законопроекты по изменению системы Технического осмотра и направить свои предложения, замечания, комментарии, а также кратко ответить на поставленные вопросы.

Представляем позицию Федерации автовладельцев России относительно изменения системы ТО в представленных законопроектах.

Особое мнение:

ФАР согласно статистике и международному опыту, считает нецелесообразность обязательного технического осмотра для физических лиц, т.к. в 2017 году количество ДТП по причине технической неисправности составило 3,8 %.

Обязательное государственное регулирование технического осмотра, считаем необходимо оставить на грузо- пассажирских перевозках, а для физических лиц обязательное ТО необходимо заменить на добровольное. Стимулирование которого, реализуется через предоставление дополнительной скидки при страховании ответственности. Такая система экономического стимулирования является наиболее эффективной, что подтверждает международный опыт.

Обязательное прохождение ТО необходимо оставить только для транспортных средств получивших тотальные повреждения при ДТП  влияющих на безопасность (50 и более процентов). Исходя из Данных ГИБДД и страховых компаний.

 

  • Как Вы в целом оцениваете действующее регулирование прохождения технического осмотра ТС?

Действующая система обязательного ТО никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения не имеет. Весь надзор за деятельностью операторов ТО возложен на РСА, а страховой бизнес имеет прямую заинтересованность в продаже услуг по страхованию ответственности, поэтому сложилась порочная практика продажи диагностических карт ТО без проведения осмотра самими страховщиками при заключении договора страхования (по нашим опросам около 80% автовладельцев не проходят ТО, а покупают диагностическую карту у страховщика).

 

  • Как Вы считаете, предлагаемые меры по усилению контроля за техосмотрами позволят повысить безопасность дорожного движения? Почему?

Если предлагаемые меры по усилению контроля будут применяться к надзору за ТС указанных в особом мнении, они смогут в значительной мере повысить уровень контроля за системой прохождения ТО. Концентрация полномочий по ведению реестра операторов ТО и администрированию ЕАИСТО профессиональном объединением страховщиков, только повысит конфликт интересов страхового бизнеса и может привести к злоупотреблениям. В течении многих лет Банк России, как регулятор страхового рынка, неоднократно уличал страховые компании в навязывании дополнительных услуг, создании искусственных очередей и нарушении правил формирования КБМ.

Необходима система сдержек-противовесов — если система МВД не может обеспечить необходимые требования по безопасности, то система должна администрироваться организациями не имеющими отношения к страховому бизнесу. Хорошим примером может послужить опыт и компетенции Минпромторга РФ в рамках общественно-государственного партнерства —  реализация системы по мониторингу АЗС  Росстандарта и Федерации автовладельцев России и создание системы «Электронный ПТС» совместно с Ростехом.

Мы ставим под сомнение, что РСА сможет обеспечить требование по онлайн передаче фото-видеофиксации прохождения ТО, т.к. РСА с 10 июля 2017 г и до сих пор не обеспечило онлайн передачу информации в систему межведомственного взаимодействия о заключении договора ОСАГО для осуществления государственной услуги по регистрации ТС .

 

  • Насколько представленные инициативы являются обременительными для бизнеса?

Установление требований к материально-технической базе ( наличие на праве собственности или ином законном основании зданий и прилегающим к ним и пр.) ограничат количество операторов ТО.

Введение системы фото-видеофиксации прохождения ТО, создание системы по хранению и передачи информации в ЕАИСТО приведет к значительным материальным издержкам бизнеса.

Проведение внеплановых проверок операторов ТО без согласования с прокуратурой, может привести к коррупционным издержкам.

 

  • Какие изменения в представленные законопроекты по Вашему мнению целесообразны?

Совершенствование системы контроля за деятельностью операторов ТО, в частности введение критерия «пропускная способность оператора ТО» по мониторингу работы операторов.

Ужесточение ответственности за фальсификацию процедуры ТО.

 

Заключение:

Предложенные изменения не повысят безопасность транспорта, а лишь приведет к увеличению использования поддельных полисов ОСАГО и повысит стоимость покупки диагностической карты, также РСА создает еще одну возможность отказа в выплате и  регрессу ущерба при ДТП — в случае выявления нарушений у оператора ТО, получается пострадают добросовестные и законопослушные граждане..

 


Проекты ФЗ_техосмотр

 

Заявление ФАР 2014 года