Либерализация автострахов - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Либерализация автострахов

4. мая 2018 | Категория: Автоновости, Заявление, Материалы ФАР

Российский союз автостраховщиков  с помощью аффилированного РОМИРа упорно и последовательно вбивает в голову автовладельцам, что либерализация рынка ОСАГО- это необходимая и неминуемая мера.

Профессионально манипулируя определениями и трактовками получают от опрашиваемой аудитории заведомо необходимый результат.

Давайте разберемся с определениями.

В первую очередь закрадываются сомнения в качестве выборки опрашиваемых:

«Около трети опрошенных (30%) согласны с мнением о том, что ОСАГО позволяет обеспечить страховую защиту»

«При этом 71% считает, что сейчас добросовестные водители платят за недобросовестных и за тех, кто злоупотребляет правом.»

Стойте, страхование по своей сути и является инструментом страховой защиты и построена на принципе, что все скидываются, а при страховом случае из «общака» производится компенсация. Неужели водители, которых обязали страховаться, не знают об этом? А что, в страховании жилья и здоровья заложен какой-то другой принцип? Зачем нас принимают за идиотов?

 

Либерализацию рынка страховщики понимают как отмену госрегулирования тарифов, что неминуемо приведет к повышению стоимости ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования автогражданской ответственности. В опросах РОМИРа либерализация преподносится как справедливый тариф снижающий стоимость ОСАГО для добросовестных водителей и повышающий тариф для «лихачей». Исполнение страховщиков своих прямых обязанностей и исполнение действующего законодательства тоже преподносится как либерализация:

«53% согласились, что ОСАГО стало более клиентоориентированным (в первую волну опроса таких было 50%).»

«Респонденты также часто (45%) называли среди необходимых мер зачистку рынка от недобросовестных автоюристов и совершенствование e-ОСАГО (40%).»

Конечно, необходимо выполнять требование регулятора рынка и бесперебойно оформлять электронный полис, жалобы от автовладельцев на невозможность оформить e-ОСАГО постоянно растут.

Опять педалируется надутая проблема автоюристов, уже даже МВД разъяснило свою позицию – это миф, с помощью которого страховщики обманывают ЦБ, Госдуму и Президента http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/strahovanie/2018-01-31-mvd-obvinilo-strahovschikov-v-obmane-tsb-gosdumy-i-prezidenta-/

ФАР тоже многократно заявляло об этих мифах http://www.autofed.ru/?p=14786

 

«В сравнении с первой волной исследования, наблюдается почти 10%-ное снижение доли автолюбителей, считающих, что выгоднее не покупать страховку, а заплатить штраф за ее отсутствие (с 49% до 30%), то есть можно надеяться, что число водителей, ездящих без полиса, будет сокращаться.»

Надеяться конечно можно, но на практике все меры РСА приводят к обратному – автовладельцы отказываются от страхования вовсе или покупают подделки. Наглядным примером может послужить Красноярский край, где руководитель ГИБДД дал указание подчиненным, при ДТП, если отсутствует полис ОСАГО, оформлять как ДТП по причине технической неисправности, ведь если нет ОСАГО, значит и нет ТО.

В 2017 году таких ДТП было зафиксировано 51.2%, т.е. больше половины, а сколько еще водителей без страховки ездят по дорогам региона и не попадают в ДТП? Доля таких ДТП с 2014 года выросла в 90 раз!!!  и странным образом совпадает с началом масштабной реформы ОСАГО 2014 года http://www.autofed.ru/?p=15762

И автоюристы здесь не причем, это следствие недобросовестного исполнения своих обязанностей страховщиками – занижение выплат, навязывание доп услуг.

 

«Говоря о том, какие изменения в ОСАГО необходимы, 62% опрошенных называет либерализацию тарифов (или введение свободного тарифа с усилением конкуренции между страховщиками), введение персонифицированного тарифа. 81% респондентов поддерживает введение индивидуального тарифа по ОСАГО»

О каком усилении конкуренции можно говорить, когда за последние годы рынок укрупнился http://www.asn-news.ru/ranking  и после либерализации крупные компании поглотят более мелких. Пятнадцатилетним ожиданиям автовладельцев о страховании водителя, а не автомобиля, не суждено сбыться, ведь никто не обещает, что после либерализации страховаться изменится объект страхования.

Ромир буквально оговорился: «Половина опрошенных согласилась с предположением, что если система ОСАГО не изменится, то рост тарифов неизбежен, причем он будет происходить на основе субъективной оценки в зависимости от экономической ситуации в стране.»

Да, рост тарифов неизбежен, если провести либерализацию. Сейчас неуемные аппетиты страховщиков сдерживает законодательство и ЦБ, которые не позволяют страховщикам поднимать тарифы под надуманный миф убыточности ОСАГО https://www.youtube.com/watch?v=9LKv6DgxxPo . Но после либерализации рынка, единственным ограничителем будет совесть страховщиков и саботирование ОСАГО самими автовладельцами.

Введение натурального возмещения ущерба ремонтом в 2017 году оказалось обыкновенным обманом ожиданий граждан – оценка ущерба занижается и проводится с учетом амортизации. Направление на ремонт стало обычным скидочным купоном в автосервис, — стоимость возмещения не покрывает весь необходимый ремонт, и автовладельцы вынуждены доплачивать и пытаться судиться со страховщиками, в том числе с помощью автоюристов, работы для которых только прибавилось.

Если РСА не начнет внутренние реформы страхового рынка, направленные на соблюдение требований законодательства к этому бизнесу и дальше будет лоббировать повышение тарифов через либерализацию рынка, продолжать шантажировать автовладельцев и Правительство мифами об убыточности и криминальных автоюристах – ОСАГО умрет. Ведь отказ от страхования, обращения к юристам за помощью  — это следствие  недобросовестности страховщиков.

А пока страховщики придумывают новые тарифы для страхования от ДТП с виновником без ОСАГО, а в офисе РСА проводятся обыски, нам остается только надеяться на благоразумие властей, которые не поддадутся шантажу и не допустят либерализации рынка ОСАГО по  правилам страховщиков.