Итоги ФАР 2017 - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Итоги ФАР 2017

29. декабря 2017 | Категория: Материалы ФАР, Тема дня

Уважаемые друзья, соратники!

Поздравляем Вас с Новым 2018 годом и Рождеством! А желаем счастья, удачи, любви, всех Благ и исполнения желаний!

Подводя итоги нашей работы в уходящем году и благодарим всех, кто поддерживал нашу работу.

В 2017 году Федерация автовладельцев России планомерно продолжала защищать права автовладельцев и выступать за снижение стоимости владения транспортом. Как и в прошлом году основным полем битвы стало ОСАГО.

ОСАГО

Российский союз автостраховщиков продолжал свою политику либерализации рынка обязательного страхования автогражданской ответственности, которая заключается в повышении тарифов и снижения ответственности страховых компаниями перед автовладельцами. Жадные до наших денег страховщики, исчерпав лимит повышения тарифов в 2016 году на приближающийся предвыборный 2017 год придумали новую комбинацию как забраться в карман автовладельца.

Мы все, с удивлением узнали, что виноваты во всех бедах страхового рынка не страховщики не выплачивающие должные компенсации за ДТП, а автоюристы, которые в судебном порядке защищают права граждан. Со всех телевизоров, утюгов клеймили защитников водителей – теперь они стали автоюристами-мошенниками. Мы развенчали три основных мифа ОСАГО.

В 2017 году продолжался рост количества поддельных полисов, именно так многие водители реагировали на постоянный рост тарифов, нескончаемые очереди при оформлении и навязывание дополнительных услуг. Но РСА упорно продолжает закрывать на это глаза и пытается бороться со следствием, а не причиной появления подделок, пытаясь решить эту проблему с помощью систем фотофиксации.

ФАР первая, кто решительно выступил против лоббируемого страховщиками закона о безальтернативном натуральном возмещении ущерба при ДТП. Благодаря вам, дорогие наши автовладельцы, которые откликнулись на наш призыв отправить обращение в Госдуму и даже на время парализовав интернет-приемную Госдумы, удалось создать дискуссию и многочисленные правки в законопроект. Страховщикам запретили при ремонте использовать б/у запчасти, регламентировали правила выбора автосервиса и осуществляемого ремонта.

По результатам мониторинг рынка ОСАГО в конце 2017 года, мы можем констатировать, что автовладельцы продолжают сталкиваться с проблемами оформления электронного полиса, а в офисах продолжают навязывать дополнительные платные услуги, не смотря на все меры, принятые мегарегулятором. Натуральное возмещение ущерба ремонтом оказалось обыкновенным обманом ожиданий граждан – оценка ущерба занижается и проводится с учетом амортизации. Направление на ремонт стало обычным скидочным купоном в автосервис, — стоимость возмещения не покрывает весь необходимый ремонт, и автовладельцы вынуждены доплачивать и пытаться судиться со страховщиками, в том числе с помощью автоюристов, работы для которых только прибавилось.

ГОСТ

Одной из основных задач ФАР на 2017 год, была разработка национального стандарта оценки уровня сервиса на АЗС. За 4 года мониторинга розничного рынка топлива у нас накопилась много опыта по оценке качества топлива и сервиса на АЗС. Целью разработки национального стандарта является повышение качества обслуживания потребителей на АЗС и установление критериев оценки уровня сервиса.

В начале года мы приступили к разработке Межгосударственного стандарта, который так необходим автовладельцам Таможенного союза: «Жидкости охлаждающие. Метод определения содержания метанола». В 2018 году его ожидают производители и надзорные органы, для борьбы с некачественными и опасными охлаждающими жидкостями, наводнившие автомобильный рынок.

Топливо

Федерация автовладельцев Россия стала одной из первых общественных организаций с которой Росстандарт подписал соглашение о взаимодействии.

Мы продолжали мониторинг качества топлива сотрудничая с надзорными органами. Помогали Росстандарту выявлять недобросовестных участников топливного рынка

Совместный рейд ФАР и Росстандарта на «Главной дороге» НТВ

В рамках Межведомственной отраслевой группы по противодействию незаконного оборота нефтяной промышленности, ФАР активно участвовала в разработке мер по борьбе с некачественным топливом и развитию система надзора построенной на рискориентированном подходе в т.ч. c участием общественных организаций.

Камеры фотофиксации

В этом году мы продолжали мониторинг систем фото-видеофиксации ПДД, на помощь нам пришли два новых ГОСТа по камерам, которые вступили в силу в июне.

Обстоятельства конфликта администрации Новгородской области с крупнейшим участником рынка – компанией Ростелеком, окончившийся судебным решением об отмене аукциона на установку систем фотофиксации, лишь подтвердили наши прежние заявления, что во главе угла стоят деньги, а не безопасность на дорогах.

Технический осмотр

Российский союз автостраховщиков, оправдывая свою нерациональную политику, создает видимость реформы рынка ОСАГО. Очередным симулякром выступила реформа технического осмотра: ведение систем видеофиксации осмотра, штрафы за отсутствие диагностической карты и как итог – желание самим администрировать единую электронную систему технического осмотра.

У РСА есть все полномочия навести порядок с продажей «левого» ТО, ведь аккредитация операторов ТО полностью во власти страховщиков. Положить конец этой порочной практике РСА может в один момент, но мы же знаем, что эти диагностические карты продают сами страховщики, когда мы оформляем договор страхования.

В нынешнем виде система технического осмотра не имеет никакого отношения с безопасности, а является очередным побором с автовладельцев. Мы считаем, что без серьезной реформы системы технического осмотра, главной целью которой будет являться безопасность – не обойтись и выступаем против предлагаемых полумер, которые приведут лишь перераспределению денег черного рынка продажи ТО.

Автосалоны

Мы не оставляли без внимания автомошенников, которые под видом автосалонов разводят людей на деньги.

Наибольшее распространение системы мошеннических автосалонов получили крупные города – Москва и Санкт-Петербург, которые притягивают покупателей из регионов большим выбором автомобилей.

Мошеннические схемы используют не чистые на руку автосалоны при продаже новых и б\у машин, заманивая покупателей очень низкими ценами, в результате можно не только расстаться с крупной суммой денег, но и самим автомобилем. Пользуясь невнимательностью покупателей, навязывают подписание договоров со скрытыми невозвратными платежами, доходящими до половины стоимости покупки. Не гнушаться мошенники и использовать систему банкротства автосалона, исчезая с деньгами покупателей, ожидающих поставки своего нового автомобиля.

Не оставляют без внимания мошенники и рынок продажи б\у автомобилей, используя всё те же схемы с заключением договоров, заманивают граждан ставить свои автомобили не реализацию, с главной целью – вымогать с собственника огромные деньги за якобы оказанные услуги по предпродажной подготовке.

ГИБДД

Продолжая сотрудничество с Московской хельсинской группой, мы в рамках общественной кампании «Гражданин и полиция» в очередной раз провели мониторинг работы ГИБДД, по результатам которого, были предложены меры по улучшению качества обслуживания граждан при регистрационных действиях в ГИБДД. Так как, в очередной раз были установлены факты запрета фото-видеосъемки инспекторами ДПС, мы вносили свои предложения в новый Административный регламент ДПС

Платные парковки и въезд

ФАР продолжает выступать против расширения зоны платных парковок в спальных районах и введения платного въезда.

Мы проводили экспертизу поправок в ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» и выступили против этого закона, т.к. он де-факто легализует платный въезд и парковки

Суды

Как правило последним арбитром в споре между автовладельцем и государством является суд. Благодаря упорству наших коллег из Татарстана, в Верховном суде РТ удалось добиться разъяснения установления вины при ДТП на полосах общественного транспорта

В Москве основные жалобы поступали на не корректную работу системы платных парковок и нашим коллегам пришлось очень много времени и сил потратить чтобы отстоять в судах права пострадавших.