ФАР в 2016 году: мы показывали то, что другие скрывали - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ФАР в 2016 году: мы показывали то, что другие скрывали

31. декабря 2016 | Категория: Материалы ФАР, Тема дня

В уходящем году Федерация автовладельцев России отметила первый «круглый» юбилей: нам исполнилось 10 лет. Дату встретили не «корпоративом», а опубликовали итоги нашей с вами громадной работы, уважаемые соратники. Около 200 тыс. сторонников ФАР голосовали за то, чтобы раздать «Народные пендели» (изобретение ФАР) тем, кто умудрился покруче насолить водителям страны. Это такие люди!… К «лауреатам» еще вернемся, а сейчас — по порядку и о порядках.

«Агрессивное вождение». Прецеденты водительского цинизма множились, что вызвало необходимость наконец-то принять закон, который послужил бы заслоном смертельно опасному наплевательству на писанные и неписанные правила дороги. При том, что ФАР разделяет актуальность введения закона, мы увидели в предложенных для него формулировках, что может возникнуть почва для злоупотреблений со стороны госавтоинспекции и судов — во вред автомобилистам. Чтобы сделать почву благодатной, руководитель ФАР Сергей Канаев предложил: как бы ни сформулировали определение «агрессивное вождение», квалифицировать деяния, подпадающие под наказания, должен исключительно суд, но ни в коем случае не дорожный полицейский, а также только на основании видеозаписи, однозначно доказывающей чью-либо виновность. Это положение и вошло в концепцию законопроекта.

Качество сервиса на АЗС. Начатый ФАРом в предыдущие годы мониторинг бензозаправочных станций продолжен, но в 2016 году — на новом уровне. Если раньше проверяли качество топлива, чтобы выявлять бензиновый суррогат, то теперь исследовали весь комплекс сервиса АЗС: наличие автомоек и ремзон, кафе, банкоматов, туалетов, средств ухода за ребенком — до наличия адекватной информации о предлагаемых услугах. АЗС должны быть средоточием цивилизованного сервиса! Росстандарт и контролирующие госструктуры усмотрели в начинании пользу и пригласили ФАР в партнеры — в некоторых аспектах этой сферы мы, оказалось, лучше осведомлены и подвижны. По итогам мониторинга ФАР будет вручать «бриллиантовые», «платиновые», «золотые» и «серебряные» сертификаты. Публикация первого рейтинга — топливных заправок, расположенных в Москве и Московской области  — вызвала в сетевых АЗС-компаниях конкурентную ревность. Они заявили, что принимают вызов и вступают в соперничество. Это половина успеха мониторинга: до сих пор соревновательных мотивов для них не существовало, а конкуренция стимулирует рост уровня сервиса… Впереди мониторинг заправок в других регионах.

Против «охлаждаек»-убийц. Мы догадывались, что при отсутствии в стране ГОСТа и системы сертификации для автотехнических жидкостей их качество далеко от идеала. Но не ждали столь ошеломляющих результатов… ФАР закупила в 10 регионах страны 60 образцов российского производства и в независимой лаборатории проверила их ключевые параметры. Результаты: свойства значительной части образцов хуже даже тех данных, что заявлены на упаковках. За счет передозировки метанола они, кроме провоцированию коррозии и ускоренного износа деталей двигателя из цветных металлов, вызывают риск возгорания машин. А эксперты-экономисты сообщили, что объём жидкостей-убийц составляет более четверти всего российского рынка.

Мы сделали максимум дозволенного: с выводами в письмах обратились в Европейскую экономическую комиссию, Минпромторг, Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, в которых настаивали на официальных проверках и разбирательствах, потребовали навести порядок. Вопрос остается под контролем ФАР.

Лавина «писем счастья». Слишком часто, чтобы быть праведными, получают их водители. Даже зная, что автоматическая фиксация нарушений ПДД давно не столичная «привилегия». ФАР проверила обоснованность подозрений — они не беспочвенны. В 23 регионах РФ, где проведен мониторинг, почти 40% стационарных комплексов размещают с нарушениями простого требования — всех участников движения информировать об их местоположении. Иначе говоря, ГИБДД устраивает ловушки для водителей. Из общения активистов ФАР с командирами региональных подразделений дорожной полиции стало ясно, что те не знают о такой обязанности. Или делают вид, что не знают. Персонал контор по обслуживанию оборудования из правил эксплуатации знает только то, что оно должно эффективно взиматьштрафы… Кроме того, техника подозрительно часто дает сбои в пользу штрафоловов, и тысячам водителей в стране приходится «с кровью» сражаться за отмену неправедных поборов. ФАР довела выводы об этих вопиющих нарушениях  к сведению вице-премьера правительства РФ И. Шувалова.

Против удорожания ОСАГО. В «театре военных действий» под названием «ОСАГО» актив ФАР сыграл в 2016 году свою роль. Например, мы активно противились инициативе одного из депутатов ГД утроить штраф (до 2500 руб.) за езду без полиса «автогражданки». Но это малая тактическая победа в самой длительной войне, в которую ФАР вынуждена была вступить четыре года назад. Аналитики ФАР считают, что Российский союз автостраховщиков сейчас ведет массированную обработку общественного мнения, а также правительства страны к очередному повышению тарифов ОСАГО. Не на сколько-то, а настаивает на т.н. либерализации тарифов. Это то же, что удорожание полисов. У нашего с вами противника куда больше возможностей для агрессивного PR. Однако «сильнее тот, кто прав», и ФАР продолжит обнажать подлинные цели автостраховщиков.

Агрегаторы «увозят» доходы из казны. Иностранные компании, используя схему вызова таксомоторов по телефону, пустили корни в РФ. Да, машины прибывают быстро, стоимость поездок невелика, но какова цена удобств? Организация финансовых потоков такова, что выводит львиную долю доходов такси-перевозок на зарубежные счета.  Типовые договоры агрегаторов позволяют нанимать неопытных водителей, предрейсовые техосмотры машин и медосмотры водителей стали необязательны — а это угроза безопасности пассажиров… ФАР готова поддержать внедрение прогрессивных технологий в социальную сферу людей, но не ценой компромисса с такими угрозами. Мы многократно высказывали свою позицию, противопоставляя ее лоббистам во власти, которые пытаются перекроить рынок такси. Прежде всего, речь о депутате Госдумы В. Лысакове.

Депутат с бантом ниже пояса. В нашем рейтинге за право получения «Народного пенделя» Вячеслав Иваныч занял особое место не за просто так. Мало, что подставил плечо тем, кто умыкает у державы большие деньги, так он еще и нелеп — хоть басню с него пиши, хоть карикатуру. Однажды везомый служебным авто не нашел бесплатного места для парковки, чтобы было под стенами Думы. Разразился письмом к столичным властям: примите закон, дабы депутаты могли ставить машины бесплатно… на платных городских автостоянках. (Говорят, читавшие впали в гомерический ржач, одного отливали водой и дали нашатырь.) Отсюда, по совокупности достижений Лысакову велено выдать высшую награду — «Народный пендель с бантом». Бант — в то же место.

Мы там, где нужны. Как и прежде, в последний год приходилось вступать и в «бои местного значения». Скажем, вышеупомянутый Лысаков с бантом предложил передать на откуп инспекторам ДПС прерогативу определять состояние опьянения водителей, отстранив от освидетельствования медиков-профессионалов.  ФАР не позволила утвердить для нерадивых полицейских право на самосуд.

Мы не робели показать на видео, как вновь властьпридержащие злоупотребляют своим положением   и в тесноте центра столицы «отламывают» от уличного пространства площадки для ведомственного транспорта (Администрация президента, Госдума, Федеральное казначейство, ФСО, ряд др. министерств, ведомств и служб).

Все большую популярность обретает оформление ДТП без участия ГИБДД. Но это станет благом, если водители научатся правильно заполнять графы документов.  Серией консультаций на своем сайте мы провели такое обучение с акцентированием на всевозможные неявные тонкости.

Вместе с тем, обучали обдуманному поведению в ситуации на грани конфликта с автоинспектором, как отсечь безосновательные обвинения, правильно оформлять жалобу на сотрудников ДПС, чтобы добиться результата

Покушение на ФАР. Наша позиция кого-то бесит, и не всегда эмоции в рамках приличий. В 2016 г. произошло нападение на активиста ФАР в Самаре. На другого товарища во время рейда ФАР набросился охранник сенатора Канокова. Причина — автомобиль сенатора ехал так, будто ПДД для парламентария не писаны… А в конце года пришло грязное письмо от малограмотного негодяя. В нем события прошлых лет изложены в особой трактовке с выводом типа «все вы — жульё». Пригрозил предать огласке вышеизложенные факты.

Не страшно. Нет и быть не может ничего, что могло бы опорочить ФАР.