Открытое обращение ФАР о необходимости усовершенствовать систему автоматической фиксации нарушений ПДД - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Открытое обращение ФАР о необходимости усовершенствовать систему автоматической фиксации нарушений ПДД

27. сентября 2016 | Категория: Заявление, Материалы ФАР, Тема дня

Вице-премьеру Правительства РФ,
председателю правительственной комиссии
по обеспечению БДД
Шувалову И.И.

 

Открытое обращение ФАР
о необходимости усовершенствовать систему автоматической фиксации нарушений ПДД

Уважаемый Игорь Иванович!

В период с 2015 по 2016 годы на «горячей линии» Федерации автовладельцев России возросло количество обращений от автомобилистов с жалобами на ошибочно выписанные им постановления о нарушениях правил движения, а также по поводу нарушения порядка установки камер фото- и видеофиксации.

В июне-августе 2016 года ФАР провела мониторинг систем автоматической фиксации нарушений на соответствие действующему законодательству. Исследования охватили более двух десятков регионов РФ: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Смоленская, Тверская, Тамбовская, Ленинградская, Новгородская, Саратовская, Рязанская, Ростовская, Липецкая, Тульская, Ивановская, Свердловская, Новосибирская, Воронежская, Нижегородская области, Краснодарский, Красноярский, Пермский края, республики Татарстан и Башкортостан.

Результат ошеломляющий: почти 40% стационарных комплексов фиксации нарушений не отвечают требованиям информирования о местонахождении этих комплексов. Согласно постановлению Правительства РФ N 20 от 21.01.2013 г «О внесении изменений в правила дорожного движения РФ», применение таблички 8.23 (фотовидеофиксация) и разметки 1.24.4 является обязательным для установки перед всеми техсредствами. Указанная табличка применяется в сочетании со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами.

На переносных комплексах фотовидеофиксации вообще отсутствует какое-либо обозначение. Более того, мониторинг показал, что у региональных руководителей ГИБДД отсутствует понимание, как должны обозначаться переносные комплексы автоматической фотовидеофиксации, работающие в неподвижном режиме. Они по-своему трактуют ГОСТ и не считают обязательным соблюдать постановления Правительства №20.

В связи с вышеизложенным мы делаем вывод, что ДОБДД РФ не доводит до руководителей региональных УГИБДД важность профилактической роли комплексов фотовидеофиксации и соблюдения законодательства РФ, что дискредитирует важность профилактики дорожных правонарушений с помощью современных технических средств регулирования движения.

На основании полученных результатов мониторинга предлагаем:

  1. Техническим службам ГИБДД провести мониторинг соответствия заявленных в сертификатах параметров и реальных характеристик на установленных комплексах фотовидеофиксации, а также мониторинг соблюдения правил размещения знаков 8.23 и разметки.
  2. Усовершенствовать систему обжалования постановлений об административных правонарушениях водителей, оформленных системами автоматической фотовидеофиксации. Разработать упрощенную схему обжалования постановлений, основанных на явных ошибках техники.
  3. За неисполнение требований закона об обязательном информировании водителей о режиме фотовидеофиксации ввести административную ответственность для организаций, обслуживающих технические средства, в виде взыскания в 100-кратном размере от суммы штрафов, наложенными административными постановлениями.
  4. Разработать механизм отзыва сертификатов на комплексы фотовидеофиксации при высоком проценте брака этих комплексов.
  5. В регионах организовать общественный мониторинг дислокации комплексов фотовидеофиксации и наличия соответствующих им дорожных знаков и разметки. Форма организации — государственно-общественное партнерство.
  6. Регламентировать применение переносных и передвижных комплексов фотовидеофиксации.

 

С уважением, руководитель Федерации автовладельцев России

Канаев С.В.

Ссылки по теме: