Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ФАР: АЗС быть!

30. сентября 2020 | Категория: Автоновости, Материалы ФАР

Сегодня в ряде СМИ появилась паническая информация о том, что до конца года в стране могут закрыться до 30% заправок в России. Всё дело в том, что с 1 октября 2020 вступает в силу национальный стандарт (ГОСТ Р 58927-2020), в котором содержатся новые рекомендации по оснащению АЗС топливо-раздаточными колонками и устанавливаются более жесткие требования точности отпуска топлива. Колонки должны быть защищены от несанкционированного доступа и иметь программное обеспечение не допускающие недолива топлива.

Хотелось бы пояснить, что данный ГОСТ носит рекомендательный характер и будет касаться исключительно колонок, которые будут произведены и установлены после 01 октября 2020 года. Действующим АЗС ничего сейчас не угрожает и они могут работать в прежнем режиме на том оборудовании, которое имеется у них сейчас.

Вчера проходило заседание в формате ВКС межведомственной рабочей группы при Росстандарте на котором обсуждались меры борьбы с недоливом топлива. Одним из инструментов борьбы с недобросовестной конкуренцией и обманом потребителя является ГОСТ Р 58927-2020. который вступит в силу 1 октября. Руководитель рабочей группы, глава Росстандарта Алексей Абрамов подчеркнул, что вступающий в силу ГОСТ носит рекомендательный, а не обязательный характер и служит для добровольной сертификации производителем вновь вводимого в оборот оборудования.

Вторым инструментом борьбы с недоливом является совершенствование методики контроля за количественными характеристиками отпускаемого топлива. Росстандарт планирует совместно с ВНИИМС закончить в середине октября испытание методики определения недолива топлива в режиме тайного покупателя, которую разработала ФАР два года назад. Планируется, что эта методика будет использоваться контрольно-надзорными ведомствами для государственного контроля. Комплекс этих инструментов поднимет эффективность надзора на топливном рынке и снизит уровень обмана на АЗС.