Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Спасти рядового бодяжника от коронавируса?

26. марта 2020 | Категория: Автоновости, Материалы ФАР, Тема дня

Сейчас, в тяжелое время, когда пандемия в мире и в нашей стране вносит свои коррективы в экономику, а цена на нефть обвалилась, многие сферы бизнеса попросили государственную поддержку.
На фоне сложившегося кризиса Генеральная прокуратура после критики президента, поручила ФАС оценить обоснованность повышения розничных цен на топливо, а  владельцы АЗС обратились к правительству с предложениями по поддержке бизнеса.

Большая часть предложений очень разумны, так Российский топливный союз (РТС) просит снизить ставки банковского экваринга и разрешить продажу слабоалкогольной продукции на АЗС (ФАР поддерживала эту инициативу вместе с РСПП и другими участниками рынка и ждала объяснения по фальсификации результатов слушаний по этому вопросу в Общественной палате РФ).

Независимый топливный союз (НТС) пошел еще дальше– просит приостановить действие демфера, ввести мораторий на налоговые проверки и отсрочки на страховые выплаты и налоговые отчисления и прочее.
Но очень странно выглядит предложение НТС ввести амнистию для АЗС, перевозчиков и НПЗ по административным штрафам начисленных по результатам ранее проведенных проверок, включая оборотные штрафы и пени налоговиков.
Если налоговые пени — это про деньги и выглядит разумно, то отмена оборотных штрафов для бодяжников вызывает недоумение.
Федерация автовладельцев России и ОЗПА,  уже 6 лет проводит независимый мониторинг топлива на АЗС. В рамках государственной межведомственной рабочей группы по борьбе контрафактной продукцией на нефтяном рынке, мы поддерживали инициативу Росстандарта о введении оборотных штрафов за некачественной топливо, как эффективной меры борьбы с недобросовестной конкуренции. Мы будем продолжать настаивать на введении оборотных штрафов за недолив и внедрение системы «тайного покупателя» при контрольных закупках.
Мы, в целом, поддерживаем предложенные меры по спасению бизнеса АЗС, но амнистировать бодяжников, значит поддерживать недобросовестную конкуренцию. Прощать тех, кто производил и продавал опасный суррогат для автомобилей, жизни и здоровья людей, нельзя — это поддержка недобросовестной конкуренции за счет потребителей, тем более Росстандарт с 18 марта уже отменил выездные контрольные проверки.

Максимум о чем можно говорить – это отсрочка уплаты штрафов.
Надеемся,  что Правительство, при рассмотрении поступивших предложений от представителей АЗС будет руководствоваться не только интересами бизнеса, но и интересами потребителей и их семей.