Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Крым — топливо! Что, почём? И где не стоит заправлять свой авто?

10. июня 2019 | Категория: Автоновости, Акции, Материалы ФАР, Тема дня

Когда ровно год назад силами ФАР был проведен первый мониторинг топлива в Крыму. В ужас пришло не только руководство Росстандарта, но и чиновники в больших кабинетах правительства. Качество топлива было настолько проблемным, что для тех, кто отправлялся отдохнуть на полуостров на дизельных автомобилях — дорога могла быть только в один конец, и это не метафора. На одной из АЗС нами было обнаружено содержание серы 3940 при норме не более 10, что в 394 раза превышало нормативные показатели предельно допустимого содержания. Среднее превышение по нормам серы из 40 проверенных АЗС составляло порядка 2400, что в 240 раз превышало норму и назвать этот сурогат дизельным топливом — язык не поворачивается.

В итоге 94% проб дизельного топлива и 72% бензина не соответствовали требованию технического регламента по физико – химическим показателям. Конечно, для этого существовали объективные причины, так как ни одна из российских вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний, в силу санкций, не могла осуществлять оптовые поставки на полуостров. Существующие же в Крыму мини НПЗ никто до этого не контролировал. Шуму было много, в дело вмешался даже вице-премьер, в итоге было принято решение о срочном налаживании оптовых биржевых поставок и ревизии «самоваров» в Крыму.

Прошел год…

Чиновники разного ранга вещали, что ситуация в Крыму улучшилась, что все проблемы устранены. Но мы отлично понимали, что это может быть элементарным популизмом и желанием привлечь туристов на отдых. Поэтому, для нас было важно сделать объективную оценку для автовладельцев о том, как обстоят дела на самом деле. Мы понимали также, что будут очередные нелестные высказывания в наш адрес, не исключены инциденты и провокации (19 ноября 2018 г. у руководителя ФАР Сергея Канаева сожгли дом, следствие до сих пор не нашло ни исполнителей, ни заказчиков — прим.ред.). Не смотря на всё это, ровно через год мы вернулись в Крым и провели мониторинг качественных и количественных показателей дизельного топлива и бензина АИ 95.

Сразу хочется заметить, что при следовании по новой, но еще недостроенной А/Д «Таврида» на территории Крыма мы столкнулись с неожиданной проблемой. Оказывается, на всем ее протяжении от Крымского моста до Симферополя нет ни одной АЗС!!! А это больше 200 км.

Все АЗС расположены только либо на старой трассе, либо в прилегающих населенных пунктах. Да указатели АЗС на новой трассе стоят, но съехать ввиду постоянного изменения схемы движения не всегда возможно, а последняя заправка Лукойл на трассе «Таврида» за 20 км. до Крымского моста. Почему мы заостряем на этом внимание? Да потому, что в силу специфики нашей работы мы заправляем ограниченное количество топлива и лично столкнулись с этой проблемой, так как не ожидали такого сюрприза. В итоге пришлось «голосовать» прямо на дороге, благо, что сумели дотянуть до площадки где можно было остановиться не блокируя движение автомобилей. Спасибо, дорожным рабочим из ближнего зарубежья, которые довезли нас с канистрой до ближайшей заправки и не взяли за это ни копейки! Проблема в том, что вместе с АЗС отсутствуют не только топливо, но и туалеты, мы уже молчим про кафе и места для отдыха. Однако, самая главная опасность – если автомобиль встанет на трассе по причине отсутствия топлива, он заблокирует движение всем остальным. Строящаяся трасса имеет в основном по одной полосе в каждом направлении и огорожена бетонными блоками, которые исключают возможность съезда на обочину. Поэтому — внимание! Совет первый: в Крым только с полным баком, тем более, что топливо на материке дешевле! Да и еще не забудьте про отсутствие туалетов, кустиков по трассе не будет:)

Ну а теперь, можно перейти собственно к тому, зачем мы приехали на полуостров. В результате нашего мониторинга мы ранжировали АЗС по конечной цене продукта, так как ситуация с качеством действительно изменилась на несколько порядков!!! Несоответствия качества по бензину АИ 95 не найдено ни в одном случае, и это согласитесь, не может не радовать! Соответственно, хочется отметить работу руководства Росстандарта, который провел ни одно совещание с руководством Крыма и Севастополя. Да, в силу финансовой ограниченности, мы проверили меньшее количество АЗС, но зная конъюнктуру, мы брали ни по две, а по одной пробе дизеля и 95 бензина у каждого бренда, кто имеет больше трех АЗС. Ситуация с дизельным топливом — ни такая радужная, несоответствия по сере были обнаружены в 50% случаев, но вот содержание серы сокращены на несколько порядков, и средняя величина составляла (670) при норме 10, что все равно превышает допустимые показатели в (67) раз. А самое высокое содержание серы по-прежнему ужасает и составляет 3783, но такие серьезные нарушения были найдены лишь в трёх случаях. Эти сети АЗС,  мы, конечно же, озвучим! Кстати, появилась и другая проблема, у дизельного топлива температура вспышки не соответствовала в 100% случаях, что предполагает примесь воды! да в летнее время — это не страшно, но расход топлива у вас точно увеличится! Совет второй: в Крым ехать лучше на автомобиле с бензиновым двигателем или заправляться топливом на материке.

В Крыму мы проверили дизельное топливо и бензин АИ 95 — 10 брендов.   В таблице БЕНЗИН, мы ранжировали сети АЗС по порядку в соответствии с минимальной разницей цены, указанной на АЗС и фактической. Учитывая, заправленное в бак топливо бензина АИ 95 (таблица №1), так как нарушений по качеству не выявлено. По ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ ранжировали АЗС соответственно качеству (таблица №2).

БЕНЗИН – АИ 95

Название сети АЗС Сумма в рублях Цена в чеке Недолив в литрах Цена фактическая
1 Топливный альянс 500 49-00 0,03 49-16
2 TES 500 49-55 0,04 49-75
3 Татнафта 500 49-00 0,08 49-41
4 АТАН 500 49-55 0,13 50-15
5 Татнефть — Тетнефть 500 49-50 0,15 50-25
6 Formula 500 49-50 0,16 50-30
7 Тоби 500 49-50 0,17 50-35
8 CRS 500 49-68 0,30 51-20
9 Redpetrol 500 48-90 0,35 50-66
10 Нефтетрейдеры 500 49-45 1,03 54-93

 

Если говорить о ситуации, с недоливом в целом, то она даже лучше, чем в среднем по России, но на первой и последней АЗС стоит остановиться отдельно. Начнем с плохой — АЗС «Нефтетрейдеры» находится в селе Донском перед Симферополем при съезде с новой трассы «Таврида» на старую дорогу, если помните до этого не будет ни одной АЗС на протяжении 200 км. и тут вы скорее всего решите подзаправиться, а вам не дольют больше литра при покупке 10 литров бензина, такая же ситуация и с дизельным топливом, в котором к тому же и найдено самое высокое содержание серы 3783. Совет третий: АЗС «Нефтетрейдеры» лучше объезжать!!!

Ну, а если о хорошем, то очень нам понравились Бустеры (BOOSTER) Топливного Альянса. Это мобильные АЗС, которые нам посоветовали дорожные работники, когда у нас кончилось топливо, мы специально их взяли в рейтинг потому, что самим стало интересно из-за низкой цены топлива. Жалко только, что работают они по Феодосии и окрестностям. Совет четвертый: скачайте, на всякий случай, себе их приложение перед поездкой)

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Название сети АЗС Сера t* вспышки
1 Татнефть — Тетнефть 5.2 40
2 TES 7.7 42
3 Formula 8,4 44
4 АТАН 11,5 48
5 Топливный альянс 16 47
6 Тоби 18,5 46
7 Redpetrol 19 47
8 CRS 967 50
9 Татнафта 1788 17
10 Нефтетрейдеры 3783 36

 

С качеством дизеля нас больше всего заинтересовал разбег между показателями. в трех случаях все в норме, в четырех отклонения небольшие, а вот в трёх последних превышение серы очень жесткие, при чем, неожиданно в эту тройку попала сеть CRS! В прошлом году, у них дела обстояли гораздо лучше. Совет пятый: Делайте выводы самостоятельно, но лучше заправляйтесь дизельным топливом и бензином на проверенных нами АЗС )

Ну и в конце, немножко о самих сетях.

Лучшую по соотношению цена – качество, мы считаем, «Татнефть – Тетнефть» это дочка Татнефти. Вторая сеть по надежности и распространённости — «TES», по неподтвержденным источникам ее курирует местная ФСБ, ну если так, то обеспечение автовладельцев качественным топливом — это хоть что-то осязаемо хорошее, от деятельности Федеральной службы безопасности:). Третье место мы отдали «Топливному Альянсу» — Бустеры. Принадлежат они каким-то московским коммерсантам, но их представительство в Крыму очень ограничено. Хорошо обстоят дела и у самой распространенной в Крыму сети «АТАН», тем более, что аффилирована она, опять же по слухам, с местным генерал-Губернатором г-ном Аксёновым. Наверное, это не совсем правильно, но мы считаем, что лучше пусть торгуют губернаторы качественным топливом, чем просто обворовывают своих избирателей, хотя конечно же это не гарантия от казнокрадства))…

На этом по Крыму — ВСЁ! Читайте нас на сайте и в соц. Сетях

http://www.autofed.ru/

https://www.facebook.com/autofed.ru/

https://vk.com/far_rus

Подписывайтесь и смотрите скоро на нашем канале «В свете ФАР» видео отчет

https://www.youtube.com/channel/UC0PyP9y0zx685IfVsb5pxBQ

P.S. Следующий наш отчет о трассе М4 и мониторинге в Московском регионе. В них мы расскажим — где и сколько не доливают, и почем в итоге мы покупаем топливо!? Пока только можем анонсировать, что Московский регион, к сожалению, лидер по недоливу…

Для тех, кто дочитал до конца и кому действительно интересно — небольшая справка. Проверка качества топлива проводилась в аккредитованных лабораториях в соответствии с методическими рекомендациями Росстандарта. Мониторинг количественных показателей проводился в режиме тайного покупателя по собственной методике ФАР, одобренной ВНИИМС Росстандарта в рамках погрешности 1%.

Сергей Мирный