Появятся ли в России платные перекрестки? - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Появятся ли в России платные перекрестки?

17. апреля 2019 | Категория: Автоновости, СМИ о нас, ФАР в СМИ

Ввести плату за проезд на перекрестках в определенные часы предложили эксперты «Автонета». По их мнению, это поможет в борьбе с пробками. Эксперимент хотят провести в 2020 году в одном из российских городов…

 

В Национальной технологической инициативе «Автонет» предложили сделать некоторые перекрестки в России платными. По мнению специалистов, это поможет решить проблему пробок, сообщает РИА Новости.

В случае введения платы люди начнут планировать свои поездки и часть водителей выберет альтернативный путь — бесплатный, но более длинный, объясняют в «Автонете». Это позволит сократить трафик в определенные часы в узком месте и даст возможность проехать тем, кто будет готов заплатить.

Собеседник агентства также сообщил, что уже в следующем году планируется протестировать это предложение в одном из российских городов. По его словам, скорее всего, это будет в Липецке, Нижнем Новгороде или Ульяновске.

Ярослав Федосеев пресс-секретарь НТИ «Автонет». 

«Это было исключительно экспертное мнение одного из специалистов в качестве возможных вариантов применения данной технологии, которая использовалась в 2006 году в Стокгольме. Решение по нему в настоящий момент не принято. 24 апреля в рамках Международного навигационного форума планируется обсуждать все вопросы, приближенные к «умному» городу, «умной» городской мобильности. В том числе мы коснемся и данного вопроса».

В Стокгольме действительно 13 лет назад провели эксперимент с платными перекрестками. Тогда правительство установило больше двух десятков контрольных точек с лазерными радарами и камерами. После фиксации проезда деньги списывались с банковского счета водителя. В «Автонете» говорят, что в результате пробок стало меньше на 22%, количество ДТП сократилось на 10%, а содержание углекислого газа — на 14%. Но российские города не шведские, а предлагаемая мера — это фактически введение платы за проезд по городу, говорит

«У нас всегда выдергивают что-то позитивное из международного опыта, но при этом не соблюдают все те показатели, которые служили в качестве причинно-следственной связи для того, чтобы принять то или иное решение. Опыт Стокгольма — это, конечно, очень хорошо, но я думаю, вряд ли он пойдет на российских дорогах. Причин множество. И мне кажется, что власти немного лукавят, когда говорят о том, что не будет введен платный въезд или по экологическому классу, или по каким-то другим нормативам. Мне кажется, альтернатива, придуманная ими, это как раз введение таких платных перекрестков, когда они могут сказать: смотрите, мы не вводили платного въезда, мы в данном случае только говорим о том, что есть определенные места. Суммы, которые пополнят региональные бюджеты с помощью таких нововведений, будут колоссальны».

Это не поможет разгрузить дороги, полагает замруководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский.

«Технически, безусловно, это возможно. Камеры, которые позволяют распознавать номера и выставлять счета за проезд, существуют, висят на столбах. Вопрос только в том, чтобы их надлежащим образом запрограммировать. И точно так же можно вводить плату за проезд по любым улицам, за остановку, за то, что в машине не один человек, а два и так далее. Простор для того, чтобы собирать с водителей деньги, безграничен. Вопрос только в том, насколько хватит фантазии. Я считаю, что для улучшения дорожной обстановки в Москве и других крупных городах нужно делать другое — грамотно оптимизировать дорожную сеть. Это принесет гораздо больший эффект без того, чтобы залезать в карманы водителей, там и так уже не слишком много денег осталось. Ничего, кроме возбуждения очередного витка народного гнева, в этой инициативе реально полезного не вижу. В Московской области уже есть, по сути, платные «перекрестки» — это платные переезды через железные дороги. Они появились не так давно, и прежде чем продолжать это движение, надо в течение нескольких лет посмотреть, какой социальный и экономический эффект от этих мер».

Соруководители «Автонета» — президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Также в рабочую группу проекта входят замглавы Минкомсвязи Евгений Кисляков и президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин.

Ранее «Автонет» предложил оборудовать скрытыми камерами наблюдения автомобили каршеринга, чтобы избежать случаев вандализма в машинах и сократить число угонов. Эта инициатива, как ожидается, будет реализована до конца года.

Оригинал записи: https://www.bfm.ru/news/412064