Комментарий Сергея Канаева к заявлению ФАР по мониторингу АЗС - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Комментарий Сергея Канаева к заявлению ФАР по мониторингу АЗС

5. июля 2018 | Категория: Автоновости, Заявление, Материалы ФАР, Тема дня

Наша организация провела мониторинг по количеству отпускаемого топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя» и опубликовала результаты на своем сайт, которые вызвали широкий резонанс в СМИ и в автомобильном сообществе в целом. Основное количество комментов в статье было с упреком к тому, что ФАР не назвала «явки и пароли», а решила просто попиариться на этой теме. Соответственно народ начал строить домыслы по поводу того, что нас купили или мы «обоссались», а данные мониторинга «фуфло». Я уверен, что время все расставит на свои места, но хотел бы дать пояснения по критериям, которых не было в заявлении, но которыми мы руководствовались:

Цель мониторинга 

  1. Понять масштаб проблемы и кол-во недоливаемого топлива с учетом различных игроков на этом рынке.
  2. Понять причинно-следственную связь и систему недолива.
  3. Сформулировать конкретные предложения по решению этой проблемы.

Ответственность — Если обвинить кого-то в недоливе, нужно четко понимать, что это приведет неминуемо к серьезным потерям не только имиджа компании, но и финансов, а делать это как часто видим в Ютубе – мы считаем не правильно. Более того это вряд ли будет объективно, без привлечения серьезных ресурсов, а в итоге закончится кашмариванием бизнеса, без изменения ситуации в целом. Что касаемо нашей методики измерения, которой в принципе пользуются практически на всех АЗС при приемке и продаже топлива, не у кого из специалистов не вызывает сомнения и укладывается в рамки 1% заявленной нами погрешности. Метрологических измерений требует оборудование с помощью которого мы закупали топливо в режиме «тайного покупателя», но здесь как раз мы проявляем инициативу чтобы как можно скорее были сделаны замеры и уже неоднократно демонстрировали весь процесс для СМИ, а также готовы провести замеры со всеми заинтересованными лицами.

Порядочность — При согласовании с Росстандартом перед проведением экспериментального мониторинга изначально обговорены условия опубличивания информации, в которых значиться, что обвинения в адрес конкретного юр. Лица могут быть только после проверки органами госконтроля, а мы таковыми не являемся.

Честность – Мы защищаем интересы автомобильного сообщества и нам важно предупредить наших собратьев о истинном положении дел, которые отражены в результатах нашего мониторинга, а также сколько нам не доливают и какова итоговая стоимость литра топлива. О том, что мы опубликуем эти данные мы предупредили в самом начале.

Результат — Однако наша задача не идти по пути «показательных порок», а добиться изменения ситуации в целом. Мы не ставим задачи кому-то объявить бойкот или закрыть АЗС,  а заинтересованы в соблюдении единых правил, чтобы автовладельцы не были заложниками разборок и  проблем, но пока это к сожалению так.

Мы считаем, что требуется изначально аттестовать методику проверки и определения отпускаемого топлива в бак потребителя в режиме «тайного покупателя», а не только через мерник так как при современных системах программирования это практически бессмысленно. Даже профилактическое действие от внедрения методики будет в разы выше существующих методов контроля. Далее через систему добровольной сертификации важно разделить рынок торговцев нефтепродуктами на добросовестных участников рынка, которых сейчас мы как раз показать не можем,  и на тех кто жульничает. В результате проблема недолива топлива будет решена экономически потому, что каждый автовладелец сможет объективно голосовать рублем, выбирая свой вариант!