Комментарий Сергея Канаева к заявлению ФАР по мониторингу АЗС - Федерация Автовладельцев России Order Nexium Online From Canada Cialis Super Active 20mg Pills Lexapro Online Order Actonel Trio 35 Mg Gia Thuoc Cefadroxil Capsules Usp 500mg
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Комментарий Сергея Канаева к заявлению ФАР по мониторингу АЗС

5. июля 2018 | Категория: Автоновости, Заявление, Материалы ФАР, Тема дня

Наша организация провела мониторинг по количеству отпускаемого топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя» и опубликовала результаты на своем сайт, которые вызвали широкий резонанс в СМИ и в автомобильном сообществе в целом. Основное количество комментов в статье было с упреком к тому, что ФАР не назвала «явки и пароли», а решила просто попиариться на этой теме. Соответственно народ начал строить домыслы по поводу того, что нас купили или мы «обоссались», а данные мониторинга «фуфло». Я уверен, что время все расставит на свои места, но хотел бы дать пояснения по критериям, которых не было в заявлении, но которыми мы руководствовались:

Цель мониторинга 

  1. Понять масштаб проблемы и кол-во недоливаемого топлива с учетом различных игроков на этом рынке.
  2. Понять причинно-следственную связь и систему недолива.
  3. Сформулировать конкретные предложения по решению этой проблемы.

Ответственность — Если обвинить кого-то в недоливе, нужно четко понимать, что это приведет неминуемо к серьезным потерям не только имиджа компании, но и финансов, а делать это как часто видим в Ютубе – мы считаем не правильно. Более того это вряд ли будет объективно, без привлечения серьезных ресурсов, а в итоге закончится кашмариванием бизнеса, без изменения ситуации в целом. Что касаемо нашей методики измерения, которой в принципе пользуются практически на всех АЗС при приемке и продаже топлива, не у кого из специалистов не вызывает сомнения и укладывается в рамки 1% заявленной нами погрешности. Метрологических измерений требует оборудование с помощью которого мы закупали топливо в режиме «тайного покупателя», но здесь как раз мы проявляем инициативу чтобы как можно скорее были сделаны замеры и уже неоднократно демонстрировали весь процесс для СМИ, а также готовы провести замеры со всеми заинтересованными лицами.

Порядочность — При согласовании с Росстандартом перед проведением экспериментального мониторинга изначально обговорены условия опубличивания информации, в которых значиться, что обвинения в адрес конкретного юр. Лица могут быть только после проверки органами госконтроля, а мы таковыми не являемся.

Честность – Мы защищаем интересы автомобильного сообщества и нам важно предупредить наших собратьев о истинном положении дел, которые отражены в результатах нашего мониторинга, а также сколько нам не доливают и какова итоговая стоимость литра топлива. О том, что мы опубликуем эти данные мы предупредили в самом начале.

Результат — Однако наша задача не идти по пути «показательных порок», а добиться изменения ситуации в целом. Мы не ставим задачи кому-то объявить бойкот или закрыть АЗС,  а заинтересованы в соблюдении единых правил, чтобы автовладельцы не были заложниками разборок и  проблем, но пока это к сожалению так.

Мы считаем, что требуется изначально аттестовать методику проверки и определения отпускаемого топлива в бак потребителя в режиме «тайного покупателя», а не только через мерник так как при современных системах программирования это практически бессмысленно. Даже профилактическое действие от внедрения методики будет в разы выше существующих методов контроля. Далее через систему добровольной сертификации важно разделить рынок торговцев нефтепродуктами на добросовестных участников рынка, которых сейчас мы как раз показать не можем,  и на тех кто жульничает. В результате проблема недолива топлива будет решена экономически потому, что каждый автовладелец сможет объективно голосовать рублем, выбирая свой вариант!