«Звездные» заправки. Чего ждать автомобилистам - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

«Звездные» заправки. Чего ждать автомобилистам

23. января 2018 | Категория: ФАР в СМИ

С 29 января автозаправки планируют внепланово проверять на качество топлива. В первую очередь специалисты Росстандарта будут инспектировать независимые АЗС. Нарушителям будут грозить оборотные штрафы (штрафы от размера прибыли). Кроме того, сейчас разработан проект национального стандарта, согласно которому каждой АЗС, согласившейся пройти проверку, будет присвоен соответствующий ранг в виде количества звезд. О том, как помогут нововведения автомобилистам, читайте в материале портала Москва 24.

Массовые проверки автозаправочных станций должны начаться с 29 января и будут продолжаться в течение полугода. Всего планируется проверить до тысячи АЗС во всех регионах страны. В случае нарушения недобросовестная АЗС заплатит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, если у нее обнаружат некачественный бензин.

Также Росстандарт будет регулярно проводить контрольные закупки бензина для борьбы с недоливом на автозаправках, на которые жалуются автовладельцы. Но недолив сложно доказать.

Разработкой стандарта о добровольной сертификации занимались Федерация автовладельцев России. Глава общественной организации Сергей Канаев пояснил, что автомобилисты смогут ориентироваться на данный рейтинг при выборе заправочных станций по своим потребностям.

Система будет полезна тем автомобилистам, кому «нужен на заправках туалет, качественное 95-е топливо, кафе и другие сервисы. Кроме того, мы делаем мобильное приложение и обозначения на картах, которые помогут автомобилистам видеть данный рейтинг. В приложениях можно также оставить отзыв о заправке», – пояснил Канаев.

Первый класс – базовый, второй – эконом, третий – стандарт, четвертый – комфорт и пятый – премиум.

По его словам, у системы будет четкое ранжирование и определение «звездности» АЗС. Причем обладатель даже одной звезды должен заправлять своих клиентов только качественным топливом по стандартам технического регламента.

«Будет сертификация Ростандарта и сертификация по пятибалльной шкале. Первый класс – базовый, второй – эконом, третий – стандарт, четвертый – комфорт и пятый – премиум. Соответственно он будет обозначаться звездами», – добавил руководитель Федерации автовладельцев России.

Эксперт уверен, что на цены топлива прохождение сертификации не должно повлиять. Среднегодовые затраты для компаний будут составлять всего 35 тысяч рублей.

«Все организации, которые будут проводить проверки, будут аккредитованы в Росстандарте. Для получения даже первой звезды нужно пройти лабораторные исследования по соответствию техническому регламенту в лабораториях Росстандарта. В годовом подсчете 35 тысяч рублей для заправочной станции – это несущественно, – отметил собеседник портала Москва 24. – Что касаемо ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании) в первой десятке в Москве, они относятся к этому позитивно и говорят, что это конкурентное преимущество».

https://www.m24.ru/articles/transport/22012018/152043

Российские заправки звёзд с неба не хватают, но это ненадолго. Росстандарт и Федерация автовладельцев России предлагают оценивать АЗС так же, как отели — количеством пятиконечных.

— Так, а вот тут туалет находится, прямо за углом.

Отель за отсутствие санузла лишили бы звёзд. АЗС бояться нечего. Пока. По аналогии с гостиницами заправкам, возможно, будут присваивать знаки отличия. Первая звезда — базовая, за наличие топлива. Вторая — за безналичный расчёт и дополнительные техуслуги. Три звезды получат АЗС, где есть кафе или магазины, четвёртую — за вай-фай, а пятую — за положительную оценку от Росстандарта.

— Это позволит автовладельцам более качественно получать информацию по тем АЗС, на которых они будут заправлять свои автомобили, — говорит заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.

Вместе с руководителем Союза автомобилистов Сибири Алексеем Шабановым отправляемся на проверку. Требования у нас скромные — хотя бы «незамерзайку» залить да шины подкачать. Начинаем с окраин. От захудалой АЗС близ Пивоварихи большого не ожидали:

— Подкачка шин есть?
— Нет.
— То есть у вас, кроме бензина, нет ничего, да?

Одна звезда. На городских АЗС появляются следы цивилизации — туалет, магазин, безналичный расчёт. Но шины не накачать:

— Вот автомат подкачки, но тут даже…
— Наверное, это даже не подкачка.

Администратор объяснила причину:

— Подкачка убирается в минусовые температуры.

После нескольких неудачных попыток и часовой езды по городу подкачку всё-таки нашли:

— Если проблема с колесом случается ночью, то ночью не все шиномонтажки работают. Искать и ездить по городу круглосуточную шиномонтажку достаточно проблематично.

Вывод после рейда — большинству городских заправок можно ставить 3 или 4 звезды. Почти на всех есть туалет, магазин, иногда — кафе. А вот вай-фай в цифровой век — пока редкость. Омывающую жидкость нам так и не залили, но она хотя бы есть в ассортименте — ставим звезду, пусть даже за это.

Когда АЗС начнут украшать звёздами, пока не говорят. И у топливных операторов есть время подготовиться. Ведь некоторым станциям кроме бензина с соляркой предложить клиентам нечего. А в нашем сегодняшнем рейтинге 5 звёзд получила одна-единственная заправка. http://vesti.irk.ru/news/transport/232620/

В ГОСДУМЕ ОДОБРЯЮТ ИДЕЮ ПРИСВАИВАТЬ ЗВЕЗДЫ АВТОЗАПРАВКАМ

На прошлой неделе руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказал, что появилась идея присваивать звезды автозаправочным станциям.

Ведомство совместно с Федерацией автовладельцев России уже разработало проект национального стандарта, определяющий критерии, которым должны соответствовать заправки, чтобы получить определенное количество звезд.

По мнению председателя комитета Государственной думы по энергетике Павла Завального, это хорошая идея, благодаря реализации которой потребители смогут легко ориентироваться на рынке, избегая недобросовестных заправщиков, пишет РИА Новости.

Депутат напомнил, что автовладельцы на некоторых станциях сталкиваются не только с плохим обслуживанием и недоливом, но иногда им продают контрафактное топливо. А если АЗС будут регулярно контролировать, присваивая разные категории, то эффект не заставит себя ждать. В этом случае и потребители будут знать, на какой станции вероятность обмана меньше, и собственники заправок будут заинтересованы в «более порядочном поведении», считает Завальный.

Он добавил, что параллельно с присвоением звезд нужно ввести обязательную сертификацию. При этом нужно учитывать и факты недолива бензина. Сейчас за это нарушение предусмотрен штраф, однако уличить АЗС в обмане непросто. https://mirnov.ru/lenta-novostej/v-gosdume-odobrjayut-ideyu-prisvaivat-zvezdy-avtozapravkam.html