В России начнут присваивать «звезды» автозаправкам - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

В России начнут присваивать «звезды» автозаправкам

18. января 2018 | Категория: ФАР в СМИ

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов рассказал о том, что в скором времени в РФ начнут оценивать качество работ автозаправочных станций. Росстандарт запускает данный проект вместе с Федерацией автовладельцев России.

«Он позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, как у них организовано обслуживание клиентов, какие есть условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг», — сказал Алексей Абрамов.

Новый проект национального стандарта поможет определить сколько звезд присвоить АЗС за предоставляемые услуги. Ранжирование идет по набору услуг — техобслуживания, подкачки шин, наличию туалета, точки питания, заправки омывающей жидкостью. Помимо этого оценивают и качество топлива.

«Оцениваться должны все важные эксплуатационные характеристики топлива, которые закреплены ГОСТами и проверяются производителями. Мы еще обсудим этот вопрос с общественниками. После того как стандарт утвердим, будет подготовительный период перед его практическим применением», — добавил Абрамов.[1]

Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России (ФАР) планирует в марте 2018 года завершить разработку национального стандарта качества автозаправочных станций (АЗС), сообщил RNS руководитель ФАР Сергей Канаев.

«Внедрение стандарта решит проблемы некачественного топлива и качества услуг на АЗС. ФАР общается о новом стандарте с несколькими сетевыми компаниями, среди которых «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл», Shell, «Газпром нефть»», — отметил глава ФАР.

Стоимость добровольной сертификации для одной АЗС может составит 35 тыс. рублей в год и не повлияет на стоимость моторного топлива, привел Канаев расчета Росстандарта.

«Мы разрабатываем совместно с Росстандартом. Специалисты агентства очень активно нам помогают. Буквально в марте 2018 года ГОСТ может быть утвержден и АЗС смогут начать проходить добровольную сертификацию качества. Методика будет отработана до конца года», — сказал Канаев.

АЗС будут в рамках сертификации разделяться на 5 классов в зависимости от качества и количества предоставляемых услуг: «Базовый», «Эконом», «Стандарт», «Комфорт» и «Премиум».

«Сейчас можно проводить проверки качества топлива только раз в 3 года. Если АЗС примут на себя обязательства добровольной сертификации, то они будут готовы к проверкам в любое время. Кроме того, из-за некачественного топлива, АЗС будут обязаны проводить отзывные кампании», — сказал Канаев.

Он пояснил, что внедрение добровольных стандартов качества планировалось еще в 2017 году, но было перенесено на 2018 года из-за процедур согласования ГОСТа с Роснефтью.

По данным ФАР в настоящее время в России около 30 тыс. АЗС. Федерация занимается мониторингом розничного рынка топлива 4 года.[2]

В нашей стране будут присваивать звезды автозаправочным станциям, рассказал руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

Этот проект ведомство запускает вместе с Федерацией автовладельцев России.

«Он позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, — пояснил Абрамов, — которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, как у них организовано обслуживание клиентов, какие есть условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг».

Проект национального стандарта, который описывает, сколько звезд за что присваивается, подготовлен. Ранжирование в нем пока больше идет в наборе услуг — есть ли туалет, услуги питания, технические сервисы, подкачка шин, заправка омывающей жидкостью. И оценка соответствия топлива требованиям техрегламента.

«Оцениваться должны все важные эксплуатационные характеристики топлива, которые закреплены ГОСТами и проверяются производителями, — рассказал глава Росстандарта. — Мы еще обсудим этот вопрос с общественниками. После того, как стандарт утвердим, будет подготовительный период перед его практическим применением».[3]

[1] vestitambov.ru
[2] rns.online
[3] rg.ru