Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога

16. ноября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Правительство РФ предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога на пять лет. Соответствующая поправка в Налоговый кодекс будет рассмотрена Госдумой, сообщает «Интерфакс».

По данным агентства, изменение в законодательстве предполагает срок отмены налога на пять лет с января 2018 года.

Как рассказал глава комитета по бюджету Андрей Макаров, сейчас от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных, довольно дорогих импортных моделей.

Кроме того, по его словам, поправку нельзя принять в нынешнем варианте, поскольку транспортный налог является региональным.

По мнению экспертов, для того, чтобы россияне покупали электромобили, одних льгот по налогу мало, и необходимо создать сеть заправок.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — рассказал президент федерации российских автовладельцев Сергей Канаев.

Особенно действенной была бы поддержка покупателей электробусов, которые обходятся дешевле автомобилей в эксплуатации. Канаев подчеркнул, что пассажирским компаниям выгоднее эксплуатировать электротранспорт, чем автобусы на бензине.

При этом он добавил, что для начала правительству необходимо решить вопрос создания инфраструктуры для электромобилей. Сейчас по всей России действуют около 100 электрозарядных станций.[1]

В думском Комитете по бюджету и налогам недовольны тем, что от транспортного налога хотят освободить владельцев не только российских электрокаров, но и мировых люксовых вроде Tesla. К тому же это региональный налог, поэтому изменять и компенсировать его нужно совместно с субъектами РФ. Пока комитет отклонил законопроект, но его ещё обсудят на пленарном заседании Госдумы.

Федерация автовладельцев России одобрила отмену транспортного сбора и предложила два этапа популяризации экологичных машин. Вначале нужно заинтересовать автомобилистов (независимо от класса электромобиля), после – стимулировать отечественное производство.

Также государство могло бы поддержать пассажирских перевозчиков. Электробусы дороже обычных автобусов, но обслуживать их дешевле. Пока в России нет серийных моделей электробусов, но есть три опытные модели: КАМАЗ, ЛиАЗ и «Волгабас».

Кроме того, нужно развивать инфраструктуру. Сейчас в стране лишь около 100 электрозаправок, 2 из них – в Белгородской области. Чтобы их стало больше, на новых АЗС надо устанавливать терминалы для зарядки электромобилей, пишет «Российская газета».[2]

Правительство предложило освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога с 1 января 2018 года на 5 лет. В Госдуму внесли поправки в Налоговый кодекс. Депутаты решили поработать над документом, уточнив некоторые его позиции.
Во-первых, членам Комитета Госдумы по бюджету и налогам не понравилось, что от транспортного налога могут быть освобождены не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижных довольно дорогих импортных моделей. «Я так понимаю, что Tesla роскошью перестает быть? У нас же транспортный налог по лошадиным силам, а в электромобилях этого нет. Tesla освобождается от транспортного налога?» — цитировал Андрея Макарова «Интерфакс».

Чтобы россияне покупали электромобили, одних льгот по налогу мало, надо еще создать сеть заправок

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. А это значит, что только на федеральном уровне налог меняться не должен и компенсироваться не может.

Так что пока неизвестно, как сложится судьба законопроекта в Государственной Думе. По крайней мере, Андрей Макаров вчера заявил, что пока его комитет документ отклонил. Но у законопроекта еще впереди слушания на пленарном заседании в Госдуме, но когда они будут назначены, неизвестно.

Между тем идею поддержать покупателей электромобилей одобряют в Федерации автовладельцев России и предлагают разделять два пути решения задачи внедрения экологичного транспорта.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, а им нет разницы, отечественный ли это автомобиль или дорогой зарубежный. Далее нужно заинтересовать производителей внутри страны», — говорит президент федерации Сергей Канаев. Стимулировать юридических лиц отменой транспортного налога будет сложно, для них он и так небольшой, добавляет эксперт в разговоре с «Российской газетой».

Но именно поддержка пассажирских кампаний, покупателей электробусов была бы особенно действенной для развития этого сегмента машиностроения. Электробусы изначально дороже стоят, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в эксплуатации обходятся дешевле. Пассажирским компаниям эксплуатировать электротранспорт выгоднее, чем автобусы на бензине.

Однако в любом случае в России нужно решить еще один важный вопрос — создание инфраструктуры для электромобилей. Пока на всю нашу большую страну насчитывается всего-то не более сотни электрозарядных станций, отмечают в Федерации автовладельцев России.

Впрочем, и самих моделей электробусов, которые вышли бы в серийное производство, у нас пока нет. Созданный легковой «е-мобиль» также не пошел в массовое производство.

Впрочем, некоторые подвижки есть. Уже существуют три серьезные опытные модели для пассажирских перевозок, разработанные компаниями «КАМАЗ», «ЛиАЗ» и «Волгабас». В течение года они могут быть доведены до серийного вида, считают эксперты. Также иностранные заводы устанавливают свои площадки в России. Что касается инфраструктуры, то здесь также есть позитивные изменения. Например, приняты новые требования для автозаправочных станций.

Вводимые в эксплуатацию новые АЗС должны комплектоваться терминалами для электрозарядки, отметили в Федерации автовладельцев России.[3]

Источник:
[1] takiedela.ru
[2] bel.ru
[3] rg.ru