В Москве заработала система «умных» светофоров - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

В Москве заработала система «умных» светофоров

2. ноября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU — Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы внедрил на севере столицы российско-японский проект светофорного регулирования.

«Мы завершили совместный российско-японский проект по внедрению передовой системы светофорного регулирования Artemis. На втором километре дороги Онежской улицы на пяти последовательно расположенных перекрестках установлено пять светофоров, которые прогнозируют прибытие транспорта», — сообщил журналистам во вторник заместитель руководителя ЦОДД Москвы Дмитрий Горшков.

По его словам, данные системы светофорного регулирования нацелены на решение проблемы дорожных заторов.

«Эта система светофорного регулирования, позволяющая анализировать трафик и корректировать настройки светофорных фаз. Система Artemis состоит из дорожных контроллеров, детекторов транспорта и сети передачи данных, объединяющей данные устройства, и нацелена на минимизацию времени ожидания зеленого сигнала светофора», — сказал замглавы ЦОДД.

Горшков также сообщил, что планов устанавливать такие системы светофорного регулирования в других районах столицы пока нет.

По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, внедрение системы Artemis позволило на 40% сократить время движения автомобилей в центр города в утренние часы. «Основным результатом внедрения системы Artemis стало сокращение времени пробега автомобилей в сторону центра Москвы на 40% в утренний час пик. Мы уделяем большое внимание управлению светофорными объектами. Эта работа позволяет нам сократить время ожидания проезда перекрестков транспортными средствами, в том числе, и общественным транспортом», — сказал глава ЦОДД.[1]

СЕРГЕЙ КАНЕВ, руководитель Федерации автовладельцев России

Умные светофоры — это часть интеллектуальной транспортной системы города, в нее входят также системы отслеживания трафика, видеокамеры. Это все работает в совокупности, вместе с соответствующими мерами наказания. К тому, что организация народного движения в Москве развивается, я отношусь позитивно, и помочь городу это действительно может.

То есть техническая возможность у нас есть, но эффективность системы зависит от того, как правительство Москвы будет ее использовать. Сейчас у нас уже установлена интеллектуальная транспортная система, над которой работали специалисты мирового уровня, в которую вложены десятки миллиардов рублей. При этом она работает только на 30 %. Официальная причина — якобы нет денег на ее обслуживание, хотя тут требуется на порядок меньше средств, уже не миллиарды рублей. Для меня это диверсия.[2]

[1] interfax.ru
[2] the-village.ru