Эксперты: рост штрафов за непропуск пешехода может вызвать больше аварий - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Эксперты: рост штрафов за непропуск пешехода может вызвать больше аварий

27. сентября 2017 | Категория: Автоновости, ФАР в СМИ

Повышение штрафа за непропуск пешеходов может спровоцировать еще больше аварий с их участием, необходимо повышать штрафы за нарушение ПДД и для них; в то же время снизить количество аварий поможет требование к водителям иметь при себе светоотражающий жилет, полагают опрошенные РИА Новости автоэксперты.

Ранее Госдума приняла во втором чтении законопроект о повышении штрафов за непропуск водителями пешеходов до 2,5 тысячи рублей. По мнению парламентариев, действующие штрафы неэффективны, число нарушителей растет. Также в  России впервые могут быть введены обязательные требования к форме одежды автомобилистов. Согласно новым правилам дорожного движения (ПДД), проект которых подготовлен Госавтоинспекцией, при вынужденной остановке или после аварии водители, выходя из машины, должны будут надевать куртку или жилет со светоотражающими элементами.

Смотрят в смартфон, а не на дорогу

Депутат Госдумы, председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков сообщил РИА Новости, что повышение штрафа, возможно, и нужно для «большего дисциплинирования водителей», однако такая мера может привести к увеличению аварий с участием пешеходов.

«После того, как мы подняли штраф в 2013 году для водителей, пешеходы стали себя вести очень легкомысленно  и беспечно на переходах. Они тоже не должны нарушать правила дорожного движения, которые гласят, что пешеход, перед тем как совершить переход дороги даже по «зебре», должен убедиться в безопасности этого маневра, потому что рядом может находиться автомобиль, который имеет тормозной путь в несколько десятков метров, даже если он двигается с разрешенной скоростью. Машина — это не лошадь, ее невозможно остановить мгновенно, поэтому пешеход неминуемо попадет под колеса», — сказал Лысаков.

По наблюдениям эксперта,  сегодня многие пешеходы переходят нерегулируемый пешеходный переход («зебру») не глядя по сторонам.

Штрафы должны быть симметричными

В свою очередь руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев считает, что основная проблема заключается не в том, что водители не пропускают пешеходов, которые идут по «зебре», а в том, что пешеходы сами переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя тем самым аварийную ситуацию.

«Я вижу,  что водители не только в Москве,  но и в регионах пешеходам уступают дорогу,  поэтому здесь количество нарушений может расти только из-за того, что есть некий план у руководства подразделений ГИБДД! А то, что аварии происходят —  это вина не только водителей, это и вина пешеходов», – сказал Канаев.

По его словам, если для водителей размер штрафа будет повышен, то и для пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, нужно увеличить штраф до этой же суммы. Кстати, в европейских странах, например, во Франции, гораздо тщательней следят за тем, переходят ли пешеходы дорогу в неположенных местах.

Читать полностью:
РИА Новости https://ria.ru/society/20170925/1505491952.html