Cветовозвращающие жилеты на водителях - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Cветовозвращающие жилеты на водителях

27. сентября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

МВД обеспокоено увеличением количества наездов на водителей, которых не видно в тёмное время суток, если они выходят на дорогу. Поэтому полицейские предлагают обязать всех автомобилистов пользоваться световозвращающими жилетами.

Такая мера распространена во многих европейских странах. В Испании и Италии это правило действует с 2004 года, в Бельгии и Норвегии с 2007-ого. Причём в двух последних странах специальные жилеты обязаны надевать не только водители, но и пассажиры.

На сегодняшний день световозвращатели обязаны носить пешеходы, идущие по обочине загородных дорог. В МВД утверждают: это правило спасло жизни многим людям. А вот количество водителей, которых сбили на дороге, потому что те выходили из машины в тёмной одежде и не надевали на себя светоотражающую одежду, наоборот выросло на 5% по сравнению с прошлым годом.

Теперь о санкциях. В Бельгии, например, за отсутствие защитного жилета предусматривается административная ответственность в виде штрафа в 50 евро, в Словакии можно заплатить все 150 евро.

Если же водитель, выйдя из автомобиля при аварийной остановке, не надел этот жилет, размер штрафа составит уже 600 евро.
В России денежное наказание предусмотрено для пешеходов – это штраф 500 рублей. Но по факту оно не применяется. Для водителей, которые откажутся надевать специальные жилеты, санкции также применяться не будут.

«Обременения здесь абсолютно никакого нет, это же в интересах безопасности самих водителей, — заявил ТАСС руководитель Федерации атвовладельцев России Сергей Канаев. — Никаких штрафов в данном случае дополнительных не нужно, нужно просто включить жилет в обязательный перечень тех предметов, которые должны находиться в автомобиле, точно так же, как аптечка, огнетушитель. Обсуждается также наличие двух жилетов в автомобиле для водителя и хотя бы для одного пассажира. Тем более стоит он не огромных денег. От 150 рублей можно купить жилет».

Проект поправок в Правила дорожного движения вынесен министерством внутренних дел на общественное обсуждение. [1]

Проект новой редакции ПДД, подготовленной в ГИБДД России, опубликован на regulation.gov.ru. Там, в частности, речь идет о требованиях к водителям, которые вынуждены остановиться из-за поломки автомобиля или аварии. Если это случилось за городом в темное время суток или в условиях ограниченной видимости, водитель обязан надеть куртку, жилет или жилет-накидку со световозвращающими материалами. До сих пор подобного требования не существовало.

В Госавтоинспекции приводят в пример зарубежный опыт. Требование иметь при себе жилет действует в Италии, Испании, Австрии, Португалии и ряде других стран. «Это правило распространяется в некоторых странах и на пассажиров автомобилей и мотоциклистов, например в Бельгии, Люксембурге, Хорватии»,— отметили в ведомстве. В ГИБДД приводят статистику, согласно которой за шесть месяцев 2017 года в России произошло почти на 5% больше аварий, во время которых автомобиль наехал на водителя, вышедшего из машины, стоящей на обочине в темное время суток за городом, чем за аналогичный период прошлого года.

Напомним, в 2014 году по инициативе ГИБДД в правила была введена обязанность для пешеходов носить одежду со светоотражающими элементами при движении по обочине за городом в темное время суток. В Госавтоинспекции утверждают, что мера сработала: за шесть месяцев 2017 года в России произошло на 10,2% меньше наездов на пешеходов (всего более 7,5 тыс. случаев), чем годом ранее.

«Попав даже в незначительное ДТП, водитель выходит посмотреть, что случилось с автомобилем. Этому действию всегда должен предшествовать важный навык: сделать все необходимое, чтобы сделать свой автомобиль и себя заметным для других участников движения»,— говорит президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. «Использование световых элементов в разы увеличивает идентификацию объекта в темное время суток и снижает риск ДТП»,— добавляет юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева.

Госпожа Соловьева считает нужным «ввести административную ответственность за неисполнение новой обязанности». Действующий КоАП содержит штрафы за нарушения различных правил, которые водитель обязан соблюдать в связи с аварией (1 тыс. руб.) и за нарушение правил остановки и стоянки автомобиля (от 500 руб.), но неизвестно, будут ли они применяться в случае с жилетами: в ГИБДД этот вопрос пока не разъяснили. В Австрии за отсутствие жилета действует штраф €14, в Бельгии — €50, Испании — €91, в Италии — €34–138. В Португалии применяется штраф €60–300, если жилета нет в автомобиле, и €120–600 — если водитель, выйдя из машины на обочину, не надел его.[2]

Дорогой штраф и светоотражающий жилет

Один из первых проектов, которые Госдума уже приняла, — это повышение штрафов до 2,5 тысячи рублей за непропуск водителями пешеходов и велосипедистов. Необходимость повышения обосновали увеличением правонарушений в этой категории — с 1,64 миллиона дел в 2014 года до 1,8 миллиона в 2016 году.

Документ предусматривает «вилку» штрафа — от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Наказание определят, по словам заместителя руководителя фракции «Единой России» Андрея Исаева, в зависимости от тяжести ситуации, от тяжести вины того, кто не пропустил пешехода или велосипедиста.

Ранее специалист экспертно-аналитического центра Общественной палаты РФ Светлана Казакина предлагала так оценивать нарушение: если пешеходу пришлось остановиться при проезде машины, штраф высокий, если нет — то меньше.

Эксперты-автомобилисты предположили, что также должны быть повышены штрафы и для пешеходов. Председатель Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков заявил РИА Новости, что после прошлого повышения штрафов пешеходы стали «вести себя очень легкомысленно и беспечно на переходах». Его поддержал глава «Федерации автовладельцев России» Сергей Канаев: по его мнению, основная проблема заключается в том, что пешеходы сами переходят дорогу в неположенных местах, провоцируя тем самым аварийную ситуацию.

«Если штраф для водителя 2,5 тысячи рублей — тогда повысьте и для пешеходов. Это не мои слова — это заключение французской ассоциации, которую подписали вместе французы, англичане и немцы. Согласно этому соглашению, штраф должен быть одинаков и для пешеходов, и для автомобилистов», — высказался Канаев.

О безопасности водителей, когда они по разным причинам попадают на проезжую часть, тоже решили позаботиться. МВД предложило обязать водителей автомобилей надевать светоотражающие жилеты при остановке вне населенных пунктов в тёмное время суток или в условиях плохой видимости. В ведомстве отметили, что подобное требование дало положительный результат во многих европейских странах. Пока неизвестно, будут ли назначать штраф за отсутствие жилета.

«Попав даже в незначительное ДТП, водитель выходит посмотреть, что случилось с автомобилем. Этому действию всегда должен предшествовать важный навык: сделать все необходимое, чтобы сделать свой автомобиль и себя заметным для других участников движения»,— прокомментировала «Коммерсанту» президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. [3]

Источники:
[1] avtoradio.ru
[2] kommersant.ru
[3] info.sibnet.ru