Идея разделения водителей на категории - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Идея разделения водителей на категории

21. сентября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в разговоре с RT прокомментировал предложение Союза автошкол Москвы разделить всех водителей на любителей и профессионалов.

«Это предложение абсолютно разумное, потому что, изменив подготовку водителей, мы сможем очень сильно поднять профессиональный уровень людей, которые работают на общественном транспорте, на больших грузовых автомобилях. У нас интересная история с маршрутными такси: в водители набирают всех, кто подпадает под категорию B. Это неправильно. Для перевозки пассажиров там должны быть водители-профессионалы. Поэтому это предложение мы поддерживаем на все 100%», — сказал Канаев.

Он добавил, что во время подготовки любителей и профессионалов следует минимизировать количество преподаваемого материала, который не понадобится в практическом управлении автомобилем.

«Для людей-непрофессионалов нужно два вида подготовки. Это максимальное обучение практическому вождению и психологическая подготовка — как действовать в чрезвычайных ситуациях», — заключил глава ФАР.

Ранее газета «Известия» писала, что Союз автошкол Москвы предложил поделить водителей на любителей и профи. [1]

Снижать объем обучения в автошколах при потенциальном разделении водителей на любителей и профессионалов было бы неверно, заявили BBC24.NET эксперты, комментируя предложение Союза автошкол Москвы разделить всех водителей на две категории и не перегружать любителей излишними навыками.

Газета «Известия» сообщила, что из Союза автошкол Москвы обратились к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории: любителей и профессионалов. По словам председателя союза Александра Ачкасова, учебную нагрузку для любителей можно снизить примерно на 30%, а для профессионалов организовать подготовку получше.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сообщил BBC24.NET, что считает инициативу разделить водителей оправданной.

«В данном случае я считаю, что водителей действительно нужно разделить. Для тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, управляет большегрузными автомобилями и работает в общественном транспорте, подготовка должна быть более квалифицированная — и с точки зрения психологической подготовки, и с точки зрения практического управления автомобилем. Есть специальное обучение для эскалаторщиков, для людей, управляющих прицепными автомобилями и так далее. У людей должна быть надпись: «С возможностью работать по найму». Точно так же, как и во многих государствах, которые дорожат безопасностью дорожного движения», — поделился своим мнением Канаев.

По его словам, для профессионалов часы обучения действительно можно увеличить. А вот снижать часы обучения в автошколах для водителей, которые намерены использовать автомобиль исключительно для личных целей, было бы неправильно. По его словам, для них необходимо сохранить практические часы и внедрить их по максимуму, чтобы действительно научить их водить автомобиль, «а не только управлять им на полигонах». Кроме того, важно их обучить и психологической стойкости, считает эксперт.

«Второе, что для них важно оставить, это тест на психологическую устойчивость, чтобы понять, что человек действительно может управлять автомобилем. А также психологическую подготовку с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при ДТП. А все остальное ему не нужно. А вот для водителей-профессионалов требуется гораздо больше навыков», — считает собеседник агентства.

В свою очередь глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что любой водитель берет на себя большую ответственность, а потому разделения на любителей и профессионалов в этом деле быть не должно.

«Когда-то у нас такое было: водители-автолюбители и водители-профессионалы, но на работу принимали только профессионалов. Потом от этого отказались, потому что не может быть хирурга-любителя и хирурга-профессионала. Если уж мы доверяем человеческие жизни хирургу, как мы доверяем свои жизни и водителю, то, наверное, он должен быть всегда профессионалом. Меня слово «любитель» всегда настораживало, это как некая художественная самодеятельность. Никакого смысла я в этом не вижу», — сказал Травин.

Он предположил, что такая инициатива также может преследовать меркантильные цели. «Возможно, это цель автошкол — завлечь клиентов: хочешь из любителя стать профессионалом — приходи к нам переучиваться. Люди хотят пробить себе законодательную инициативу, пробить себе доход, потому что понятно, что из любителя стать профессионалом придется путем переобучения, а значит оплаты. Чтобы любитель ездил хуже, а профессионал ездил лучше? Такого быть не может. Водителю может пригодиться абсолютно все», — заключил эксперт.[2]

Снижать объем обучения в автошколах при потенциальном разделении водителей на любителей и профессионалов было бы неверно, заявили РИА Новости эксперты, комментируя предложение Союза автошкол Москвы разделить всех водителей на две категории и не перегружать любителей излишними навыками.

Газета «Известия» сообщила, что из Союза автошкол Москвы обратились к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на две категории: любителей и профессионалов. По словам председателя союза Александра Ачкасова, учебную нагрузку для любителей можно снизить примерно на 30%, а для профессионалов организовать подготовку получше.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев сообщил РИА Новости, что считает инициативу разделить водителей оправданной.

«В данном случае я считаю, что водителей действительно нужно разделить. Для тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, управляет большегрузными автомобилями и работает в общественном транспорте, подготовка должна быть более квалифицированная — и с точки зрения психологической подготовки, и с точки зрения практического управления автомобилем. Есть специальное обучение для эскалаторщиков, для людей, управляющих прицепными автомобилями и так далее. У людей должна быть надпись: «С возможностью работать по найму». Точно так же, как и во многих государствах, которые дорожат безопасностью дорожного движения», — поделился своим мнением Канаев.

По его словам, для профессионалов часы обучения действительно можно увеличить. А вот снижать часы обучения в автошколах для водителей, которые намерены использовать автомобиль исключительно для личных целей, было бы неправильно. По его словам, для них необходимо сохранить практические часы и внедрить их по максимуму, чтобы действительно научить их водить автомобиль, «а не только управлять им на полигонах». Кроме того, важно их обучить и психологической стойкости, считает эксперт.

«Второе, что для них важно оставить, это тест на психологическую устойчивость, чтобы понять, что человек действительно может управлять автомобилем. А также психологическую подготовку с точки зрения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе при ДТП. А все остальное ему не нужно. А вот для водителей-профессионалов требуется гораздо больше навыков», — считает собеседник агентства.

В свою очередь глава Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что любой водитель берет на себя большую ответственность, а потому разделения на любителей и профессионалов в этом деле быть не должно.

«Когда-то у нас такое было: водители-автолюбители и водители-профессионалы, но на работу принимали только профессионалов. Потом от этого отказались, потому что не может быть хирурга-любителя и хирурга-профессионала. Если уж мы доверяем человеческие жизни хирургу, как мы доверяем свои жизни и водителю, то, наверное, он должен быть всегда профессионалом. Меня слово «любитель» всегда настораживало, это как некая художественная самодеятельность. Никакого смысла я в этом не вижу», — сказал Травин.

Он предположил, что такая инициатива также может преследовать меркантильные цели. «Возможно, это цель автошкол — завлечь клиентов: хочешь из любителя стать профессионалом — приходи к нам переучиваться. Люди хотят пробить себе законодательную инициативу, пробить себе доход, потому что понятно, что из любителя стать профессионалом придется путем переобучения, а значит оплаты. Чтобы любитель ездил хуже, а профессионал ездил лучше? Такого быть не может. Водителю может пригодиться абсолютно все», — заключил эксперт. [3]

Источники:
[1] russian.rt.com
[2] bbc24.net
[3] ria.ru