Цена бензина может вырасти - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Цена бензина может вырасти

19. сентября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Правительство РФ приняло решение поддержать инициативу Минфина и повысить в 2018 году акцизы на топливо на 1 рубль. Сделать это планируется в два этапа: по 50 копеек с 1 января и с 1 июня. Как отметил министр финансов Антон Силуанов, повышение акцизов на 50 копеек даст бюджету дополнительно 40 млрд. рублей.

— Эти деньги будут направлены на развитие дорожной сети, в первую очередь в Крыму и в Калининграде, — пояснил министр.

Однако в Минэнерго отмечают, что из-за повышения акциза цена на бензин в рознице может подскочить на 1,5% (примерно 60 копеек). Повысят дважды — соответственно рост составит 1 рубль 20 копеек. А есть еще рыночные риски роста цен на бензин. В общем, автолюбителям придется в очередной раз раскошеливаться.

— Самое спорное в этом предложении то, что данные налоги не являются целевыми, — говорит Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. — То есть никто не может дать гарантию, что деньги от сбора акцизов пойдут именно на строительство автодорог. К тому же правительство уже раз семь обещало при повышении акцизов отменить транспортный налог. Но сейчас понятно, что этого не произойдет.

В Госдуме отметили, что такое решение требует обоснования.

— Повышение акцизов – это косвенная налоговая нагрузка на граждан и на экономику. Если правительство предлагает повысить акцизы, то должно представить расчеты, — заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов. – Пока у нас таких расчетов нет.

Источник: kp.ru

— — —

Глава федерации автовладельцев РФ Канаев полагает, что повышение акцизов на автомобильное топливо не вызовет в обществе бурных протестов

Одобренное сегодня кабмином повышение акцизов на пятьдесят копеек с первого дня следующего года, а затем еще и с 1 июля, приведет, по подсчетам экономистов, к росту цен на бензин примерно на 60 копеек за литр. Однако Сергей Канаев убежден, что привычные ко всему российские автолюбители без особых эмоций справятся с очередным подорожанием.

Правда, Канаев полагает, что еще один скачок цен на топливо вполне может произойти и предсказать, как на это отреагируют автолюбители пока сложно. Ведь и сейчас есть некоторое несоответствие Налоговому кодексу, согласно которому рост цен не может быть выше уровня инфляции. Однако подсчеты показывают, что при заявленной инфляции в четыре процента, и повышение акцизов на литр бензина не должен бы превышать тридцати копеек.

Сергей Канаев не очень доверяет заверениям Минфина о том, что получение дополнительных средств за счет акцизов пойдет на строительство новых дорог в ряде регионов страны. Он полагает, что кабмин просто залатает дыры в тех строках бюджета, которые предназначены для обеспечения социальных обязательств перед населением РФ. В первую очередь, перед людьми пенсионного возраста.

Источник: chistovik.info

— — —

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в разговоре с RT прокомментировал сообщения о предложении Минфина повысить акцизы на топливо в 2018 году.

«Здесь, с одной стороны, то, что дороги строятся, — это замечательно, но у нас есть транспортный налог, а акцизы не единожды поднимались. Здесь просто нужно честно сказать, что денег на строительство нет, а объекты, строительство которых нужно завершить, остаются. Поэтому они решили вновь воспользоваться автовладельцами, и в данном случае у них уже все налоги повышены», — заявил Канаев.

По его словам, повышение акцизов — «самый быстрый и лёгкий способ получить деньги в бюджет».

«Но у нас налоги нецелевые, и гарантии на то, что это уйдёт на строительство дорог, мало», — отметил он.

Канаев также добавил, что развитие дорожной сети в России важно и необходимо, поэтому однозначно оценить инициативу он не может.

Источник: russian.rt.com

— — —

Руководитель федерации автовладельцев России (ФАР) по РТ Рамиль Хайруллин прокомментировал инициативу минфина повысить акцизы на топливо для финансирования проектов в Крыму и Калининградской области. Он отметил, что не поддерживает это предложение, а деньги на строительство дорог в Крыму можно направить с уже существующих сборов.

«Естественно, как и большинство водителей, я против повышения акцизов на бензин. Мне кажется, рад никто не будет, кроме правительства и нефтяников. Я так же заправляюсь, я буду это [повышение цен] ощущать», — сказал Хайруллин.

«Курортный сбор собирается, „Платон“ собирается, транспортный налог есть, штрафы… Это же все можно пустить туда (в Крым, Калининградскую область — прим. ред.) сразу, чтоб не вводить дополнительные, „пустые“ деньги. Сразу пустить на эти два региона — за глаза хватит», — считает глава ФАР по РТ.

«Почему здесь (в Татарстане и других регионах — прим. ред.) хватает, а там — нет? С „Платона“ специально, целенаправленно деньги на дороги идут, почему с других регионов на другие не собирают? Любой регион тогда может потребовать, чтоб ему за счет всех водителей страны сделали все дороги. Уже есть сборы — транспортный [налог], платоновские сборы, и акцизы уже и так есть на бензин. С чего так, что там происходит, непонятно», — озвучил свое мнение Хайруллин.

Источник: business-gazeta.ru

Правительство одобрило подорожание в 2018 году акцизов на бензин и дизельное топливо на 1 руб. за 1 л, сообщил в понедельник глава Минфина Антон Силуанов. Повышение акцизов будет происходить равномерно в два этапа — с 1 января и с 1 июля следующего года. В результате в 2018 году бюджет дополнительно получит около 60 млрд руб., а также по 80 млрд руб. в 2019–2020 годах, сообщил заместитель главы Минфина Илья Трунин. В частности, эти средства будут направлены на крупные инфраструктурные проекты, такие как трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя и «Приморское кольцо» в Калининградской области.

О планах правительства по повышению акцизов сообщила в понедельник газета «Ведомости». В этом году ставка акциза на бензин составляет 10,13 тыс. руб. за 1 тонну, на дизель — 6,8 тыс. руб. за 1 тонну. При этом ставка акциза на бензин по сравнению с плановым снижением осталась неизменной, на дизель — выросла. Такой вариант роста нагрузки при традиционных спорах нефтекомпаний и Минфина о темпах роста налоговой нагрузки был компромиссным по сравнению, например, с изъятием дополнительных доходов за счет повышения НДПИ.

По данным Независимого топливного союза, с 2015 по 2017 год акциз на бензин «Евро-5» вырос на 62,7% (на 3,9 тыс. руб. за 1 тонну, или около 3 руб. за 1 л).

Источник: kommersant.ru