Эксперты прокомментировали идею замены транспортного налога - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Эксперты прокомментировали идею замены транспортного налога

12. сентября 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Замена транспортного налога экологическим сбором может привести к тому, что владельцы недорогих отечественных машин будут платить больше, чем хозяева шикарных иномарок, но при этом водители наконец поймут, за что и по каким критериям они отдают деньги, заявили опрошенные «КВ» эксперты.

Как ранее сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе РФ, в министерстве рассматривают возможность замены транспортного налога для автомобилей на экологический сбор. В аппарате профильного вице-премьера Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении налоговой инициативы. Ее разрабатывают в соответствии с транспортной стратегией до 2030 года, которая предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств, пишет газета. Позднее министр транспорта Максим Соколов уточнил, что этот вопрос обсуждается на экспертном уровне, но Минтранс пока не предлагал правительству и ведомствам заменить налог.

Водителям непонятно, за что они платят

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев заявил «КВ», что у него нет сомнений в том, что данная инициатива рано или поздно будет принята.

«Тот налог, который взимался (транспортный – ред.), он ни к чему не стимулировал, он не давал должных сборов и самое главное – он не давал понимания автовладельцам, за что же они все-таки платят: при чем здесь лошадиные силы, как они влияют? А вот с точки зрения экологии многим, конечно, будет понятно, что в данном случае более экологичные автомобили они, естественно, меньше платят. И я думаю, что это действительно тот путь, по которому пойдет правительство РФ, потому что экологическая обстановка у нас очень и очень тяжелая, особенно в крупных городах», — сказал Канаев.

В свою очередь член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов заявил, что существующий транспортный налог не имеет «никакого смысла».

«У нас транспортный налог, по сути, вообще носит форму дани. Он привязан к мощности автомобиля и косвенно — к доходу владельца. Предполагается, что чем мощнее автомобиль, тем у него и стоимость больше. Значит, давайте брать больше денег. Сам этот налог — по сути, оброк, не носящий никакого смысла», — сказал он «КВ».

Владельцы «Жигулей» будут в проигрыше

По словам Холодова, экологический сбор, которым предлагается заменить транспортный налог, будет стимулировать водителей покупать более экологичные автомобили. Однако эксперт считает, что этот налог «антисоциальный»: владельцы недорогих отечественных автомобилей рискуют платить больше, чем владельцы новых «Бентли», у которых экологический класс заведомо выше.

«Мне кажется, что в нашей стране, где так много еще «Жигулей», это не очень корректно. Во-вторых, если на транспортный налог они пытались наложить социальную функцию — что «Жигули» — это минимальная оплата, потому что мало «лошадей», и старые машины вообще освобождаются — то здесь получится антисоциальная функция», — заявил Холодов.

Эксперт предположил, что экологический сбор будет зависеть от класса авто — «чем хуже для экологии машина, тем больше должна быть ставка».

«Тогда, соответственно, получается, что человек, который покупает Bentley, будет платить меньше, чем человек, который покупает подержанные «Жигули». Налог станет антисоциальным, однако у него все равно появится смысл в виде какой-то логики, в отличие от транспортного: портишь экологию — платишь деньги», — сказал Холодов.

Мягкое воздействие

По мнению руководителя ФАР Канаева, при проработке данной инициативы необходимо создать некую планку, чтобы «было к чему стремиться».

«Электромобили не платят, гибриды платят отчасти чтобы у людей было стремление к покупке более экологичного автомобиля или желание сделать свой автомобиль более экологичным. Если не будет такого стремления, будет просто эконалог: первый, второй, третий, четвертый класс — и все. Но я думаю, что этого недостаточно», — отметил Канаев.

По его словам, в этой связи необходима некая «дорожная карта». «У нас в детстве были пионеры, октябрята, комсомольцы, партийцы. Вот стремление, которое задается. Мне кажется, здесь должно быть задано такое же направление, вектор, чтобы человек понимал, к чему стремиться», — пояснил Канаев «КВ».

Читайте также: В Мордовии произвели первый полностью российский антибиотик ванкомицин

При этом эксперт считает, что этот налог не должен быть высоким изначально, необходимо «мягкое воздействие», чтобы избежать ошибок при реализации на практике данной налоговой инициативы.

«Он может быть со временем повышен, но он не может быть сразу изначально жестким, это абсолютно неправильно. В 90% стран, где вводился эконалог — везде было очень мягкое воздействие первые 3-5 лет, это был пробный шаг, смотрели, как задать вектор уже на практике. Потому что одно дело — это теория, когда пишут в министерствах и ведомствах, а другое — как это будет реализовывать ГИБДД. База у нас еще не настолько совершенна, может быть много ошибок, и естественно, это нужно все регулировать», — сказал Канаев.

Источник: http://kareliyanews.ru/eksperty-prokommentirovali-ideyu-zameny-transportnogo-naloga/

 

Заменят ли в России транспортный налог на экологический сбор – Мнение экспертов

Эксперты прокомментировали инициативу правительства о замене транспортного налога экологическим сбором. Об этом сообщалось ранее – позже министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил, что вопрос обсуждался, но конкретных предложений о замене налога пока не было.

РИА Новости приводит мнение руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева по этому поводу. Глава ФАР уверен, что рано или поздно транспортный налог будет заменён – по его мнению, это логично. Существующий налог, когда величина платежа зависит от мощности двигателя (конкретно – лошадиных сил) он считает необоснованным; да и сами водители не понимают, за что именно платят. А экологический сбор позволит платить меньше тем, у кого автомобиль более экологичен.

Однако здесь есть серьёзная проблема, на которую обратил внимание член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода Выбора» Александр Холодов. По его словам, экологический сбор может стать «антисоциальным» — то есть человек с меньшим достатком, вполне возможно, будет платить больше, чем обеспеченный автовладелец. Просто потому, что у старых Жигулей экологический класс заведомо ниже, чем у, например, нового Bentley. С социальной точки зрения это гораздо менее справедливо, чем сейчас, когда пусть условно, но соблюдается принцип «богатый платит больше» (по умолчанию считается, что чем больше у машины мощность, тем богаче владелец).

Глава ФАР Сергей Канаев отмечает, что в любом случае экологический сбор не должен быть сразу же предельно жёстким. Подобные нововведения должны входить в жизнь постепенно – по его словам, главное задать вектор, а там станет понятно, как развиваться дальше. В любом случае, с экологией в городах необходимо что-то делать, уверен эксперт.

Источник: http://ufatime.ru/news/2017/09/08/zamenyat-li-v-rossii-transportnyj-nalog-na-ekologicheskij-sbor-mnenie-ekspertov/