Закон о компенсациях по ОСАГО не оправдал ожиданий - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Закон о компенсациях по ОСАГО не оправдал ожиданий

11. июля 2017 | Категория: ФАР в СМИ

Коэффициент убыточности ОСАГО достиг своего наибольшего значения за последние 5 лет, и последующие прогнозы его динамики пессимистичны. Также страховщик может выбрать политику по уменьшению собственной доли в данном сегменте рынка (к концу 2016-ого года составила 15,1%).

«По естественному возмещению в процессе ремонта не учитывается износ деталей, ставятся только новые». Он также напомнил, что согласно прошлому варианту закона об ОСАГО износ учитывался в стоимости. Чтобы это исправить, нужно либерализовать тариф, отпустить его, чтобы рынок сам его установил.

«Слишком рано говорить об убытках, так как после того, как закон о натуральном возмещении вступил в силу, прошло только несколько месяцев», — проинформировал в свою очередь глава Федерации владельцев автомобилей РФ Сергей Канаев. «В том числе из-за недочетов закона о натуральном возмещении», — поведал Известиям официальный уполномоченный компании АльфаСтрахование Юрий Нехайчук. Тогда зачем они лоббировали этот закон? Насколько мне понятно, на сегодняшний момент это слабо пользуется популярностью.

Также до 1 марта 2016-го года руководству РФ и Банку Российской Федерации необходимо будет принять меры для поднятия интереса субъектов страхового дела, жителей и юрлиц к добровольному страхованию. «Конечно же, это нужно делать взаимовыгодным, однако делать это по итогам года, а не спустя месяц после того, как закон вступил в силу», — проинформировал он.

«Для того, чтобы это выполнить, необходимо сделать автострахование добровольным». Об этом говорится в размещенном во вторник годовом отчете компании. Ежели они хотят либерализовать цены, то пусть сделают страхование добровольным.

Источник: http://ryb.ru/2017/07/08/742334

Автострахование должно быть добровольным

Новый закон о натуральном возмещении по ОСАГО повысил убытки страховых компаний вопреки всем ожиданиям.

Со слов представителей крупнейших игроков страхового рынка, в 2016 году совокупный убыток составил 60 млрд рублей. При этом по итогам этого года страховщики ожидают увеличение ущерба.

«Урегулировать ситуацию на рынке страхование поможет либерализация тарифов ОСАГО, — заявил в эфире Радио „Комсомольская правда“ глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — ОСАГО должно подорожать, потому что тарифов не хватает. За последние три года стоимость машин возросла на 45%. Вместе с ними увеличилась и стоимость запчастей, а также лакокрасочных материалов и т. д.».

Как подчеркнул, Юргенс, по натуральному возмещению в ходе ремонта не учитывается износ деталей, ставятся только новые. Он также напомнил, что согласно прошлому варианту закона об ОСАГО износ учитывался в стоимости.

«Поэтому процентов на 13 это будет более ущербно и дорого для страховщиков. Чтобы это исправить, нужно либерализовать тариф, отпустить его, чтобы рынок сам его установил. Все страны центральной и восточной Европы, не говоря уже о западной, давно это сделали. У них тариф существенно не вырос», — резюмировал эксперт.

Между тем, автовладельцы считают, что страховщики преждевременно подводят итоги.

«Слишком рано говорить об убытках, потому что после того, как закон о натуральном возмещении вступил в силу, прошло лишь несколько месяцев, — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — Страховщики сами выступали за то, чтобы было натуральное возмещение. Поэтому сейчас странно говорить, что их не устраивают условия. Тогда зачем они лоббировали этот закон?».

По его мнению, страховщики сначала должны попробовать поработать по натуральному возмещению.

«Насколько мне известно, на сегодняшний момент это слабо пользуется популярностью. И не у автовладельцев, а даже у самих страховых компаний и технического обслуживания. Конечно же, это нужно делать взаимовыгодным, но делать это по результатам года, а не спустя месяц после того, как закон вступил в силу», — считает Канаев.

В свою очередь, в Федерации автовладельцев отметили, что предложении о либерализации рынка поступают давно.

«Для того, чтобы это осуществить, необходимо сделать автострахование добровольным. О либерализации цен страховые компании говорят уже не первый год. Здесь есть одно „но“: у нас ОСАГО обязательное, и гарантом выступает государство. Если они хотят либерализовать цены, то пусть сделают страхование добровольным. Тогда это будет отвечать международным стандартам», — убеждён руководитель Федерации автовладельцев России.

Источник: https://svpressa.ru/auto/news/176446/