Без бумажек и очередей: МВД вводит новые правила регистрации транспортных средств - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Без бумажек и очередей: МВД вводит новые правила регистрации транспортных средств

11. июля 2017 | Категория: ФАР в СМИ

С понедельника, 10 июля, изменились правила регистрации транспортных средств — вступил в силу соответствующий приказ МВД. Согласно новым нормам, теперь автомобилистам не нужно предъявлять бумажный полис ОСАГО — его данные сотрудники ГИБДД будут брать из электронной базы. Также автовладельцы, подавшие заявление на регистрацию транспорта через Единый портал госуслуг, отныне могут привезти машину сразу на место осмотра, минуя проверку и комплектацию документов. Также введены поправки, которые существенно облегчат процедуру для лиц с ограниченными возможностями.

С понедельника, 10 июля, вступил в силу приказ МВД, вводящий новые правила регистрации транспортных средств. Теперь автомобилистам не нужно предъявлять полис ОСАГО, поскольку сотрудники ГИБДД будут получать информацию о нём из электронной базы. Также автовладельцы, подавшие заявление на регистрацию транспорта через Единый портал госуслуг, теперь могут привезти машину сразу на место осмотра, минуя проверку и комплектацию документов.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский полагает, что у новых норм, касающихся информации об ОСАГО в электронном виде, есть и свои минусы.

«По сути ничего не изменилось. Но может быть ещё хуже. Допустим, вы купили полис физически, как бумагу, а вам гаишники скажут: «Знаете, а нет ваших данных в базе, идите оформляйте его в электронном виде, у нас новая инструкция». По закону владелец машины не обязан заниматься электронной базой. Его задача — купить полис. Но форма, в которой он выдаётся, определяется по соглашению сторон», — говорит Ольшанский.

Автостраховщики впоследствии могут сделать введение информации о полисе в электронную базу дополнительной платной услугой, добавил эксперт.

Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов, наоборот, уверен в том, что новые правила регистрации помогут бороться с подделками полиса ОСАГО.

«Для автовладельцев сильно больших изменений не будет, — объясняет Клевцов. — Эта поправка сделана для того, чтобы бороться с поддельными полисами. Из-за повышения стоимости полиса ОСАГО в последние два года существенно выросло количество поддельных полисов.

Теперь при первичной регистрации транспортного средства полис будут проверять по электронной базе. Автовладельцам, которые пользуются поддельными полисами, при регистрации придётся оформлять его официально».
Клевцов отметил, что через портал госуслуг регистрировать машину станет проще.

«Уже давно следовало бы это привести в соответствующий порядок, чтобы человек сразу обращался на площадку. Для предоставления госуслуги регистрации автомобиля владелец делал пару лишних «движений», обращаясь в отдельное окно (для получения распечатанного заявления. — RT). Теперь он будет обращаться непосредственно на площадку», — пояснил эксперт.

Добавим, что новые правила также упрощают процесс регистрации автомобиля для людей с ограниченными возможностями. При необходимости они смогут общаться с представителями ГИБДД посредством сурдопереводчика, а также передвигаться по помещению с собакой-поводырём.

Заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Олег Рысев уверен, что поправки МВД сильно облегчат слепым и глухим людям процесс регистрации транспортного средства.

«Сама возможность использования сурдоперевода или собаки-поводыря серьёзно улучшает качество обслуживания людей с инвалидностью. Будет уходить меньше времени на объяснения, на поиски и другое, что было раньше информационными барьерами. Это в полной мере реализует права людей с инвалидностью, которые также являются гражданами России, на полноценное и качественное обслуживание», — сказал Рысев.

Машина может быть зарегистрирована на незрячего или глухого человека, но управлять ею будет родственник или другой доверенный человек, закончил Рысев.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков сообщил RT, что в организации смогут прокомментировать ситуацию только после ознакомления с приказом МВД по официальным каналам взаимодействия с ГИБДД.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/407603-mvd-novye-pravila-registraciya-transport

Вступили в силу новые правила регистрации автомобилей

10 июля в силу вступил приказ МВД, уточняющий правила регистрации автомобилей в Госавтоинспекции. В частности, теперь в документе четко закреплено, что машину на учет можно поставить в случае, если идентификационный номер съеден ржавчиной или коррозией. Кроме того, при регистрации теперь не нужно предъявлять полис ОСАГО, уточнены правила восстановления регистрации после ее прекращения. Одновременно с этим ГИБДД планирует изменить правила выдачи прав и проведения экзаменов.

Нововведения в регистрации автомобилей

Вступил в силу приказ (.pdf) МВД России от 20 марта №139, сообщили в ГИБДД: внесены изменения в правила регистрации автомобилей и регламент по предоставлению госуслуги по регистрации автомобилей.

В частности, уточняется порядок действий с автомобилями, у которых идентификационные номера испорчены или изменены в результате естественного износа, коррозии или ремонта. Напомним, что такие случаи довольно часто вызывают споры между автовладельцами и инспекторами, которые подозревают, что подобный автомобиль могли угнать, а номер испортить специально. В таких случаях назначается экспертиза.

В старой редакции было прописано: не подлежат регистрации автомобили, у которых обнаружены признаки «скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям». Теперь добавлено уточнение: запрет на регистрацию не распространяется на автомобили «с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации».

Чтобы узаконить такой номер, необходимо пройти экспертизу об идентификации транспортного средства, получить заключение эксперта, копию постановления полиции (об отказе возбуждать дело) и подать заявление в ГИБДД о внесении изменений в регистрационные данные. Похожая процедура действует и для случаев, когда машина возвращена автовладельцу после хищения.

При этом дополнены и новые основания для отказа регистрации: невозможность идентификации автомобиля вследствие замены рамы, кузова или «составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера», а также смерть собственника, неуплата госпошлины или недействительный ПТС.

Еще одно нововведение — новые возможности восстановления регистрации после ее аннулирования. Если автовладелец заявил прекращение регистрации в связи с тем, что машина ушла в утиль (например, после ДТП), но затем фактически машина не была утилизирована, то регистрацию можно теперь восстановить «на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортных средств». Сделать это можно в любом регистрационном подразделении независимо от субъекта федерации.

Помимо этого уточнено, что при регистрации автомобиля теперь можно не предоставлять полис ОСАГО: Госавтоинспекция самостоятельно проверит наличие страховки через электронную базу.

Напомним, что последние крупные изменения в правилах регистрации автомобилей произошли в октябре 2013 года. Тогда вступил в силу приказ МВД, согласно которому фактически была отменена процедура снятия машины с учета: новый и старый владельцы заключают договор купли-продажи в простой письменной форме, обмениваются ключами-деньгами и расстаются, новый собственник уже сам идет со всеми документами в ГИБДД. Кроме того, была введена возможность восстановления номерных знаков после хищения без согласования с ГИБДД, что повлекло за собой отмену обеспечительной меры в виде снятия номерных знаков в КоАП (применялась, к примеру, при управлении автомобилем без ОСАГО).

Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьева отметила, что новая норма про измененную маркировку «особенно принципиальна для владельцев, у которых автомобиль после ремонта». «У некоторых автомобилей идентификационные данные наносятся на разные части кузова при ремонте даже в дилерских центрах, позже у собственника появляются проблемы с постановкой на учет,— говорит она.— Следующим этапом, на мой взгляд, должна стать оптимизация законодательства в сфере регистрации машин с изменениями, внесенными в конструкцию кузова».

Нововведения в выдаче прав и экзаменах

Вместе с тем ГИБДД объявила о разработке новых уточнений в правила приема экзаменов: изменения в приказ МВД №995 размещены на regulation.gov.ru и сейчас проходят независимую экспертизу. В частности, будут уточнены условия обслуживания в МФЦ: ранее премьер Дмитрий Медведев постановил, что обменять права взамен ранее выданных, а также получить международные права можно в многофункциональных центрах. В проекте приказа прописаны все условия взаимодействия ГИБДД с МФЦ, правила приема документов, в частности, приказа уточняется: максимальный срок выдачи водительских документов в МФЦ составит 15 дней.

Помимо этого, в проекте документа указано, что автовладелец сможет попросить ГИБДД при выдаче прав прописать ФИО на латинском языке так же, как то указано в заграничном паспорте (довольно часто бывают ошибки при транслитерации, что создает проблемы автовладельцам за рубежом). Кроме того, в приказе будет прописано: услуга по приему экзамена приостанавливается до тех пор, пока водитель не оплатит все заложенности по штрафам.

В части экзамена предлагаются следующие нововведения. Так, к примеру, экзаменатор ГИБДД на площадке может попросить сотрудника автошколы помочь фиксировать ошибки кандидата в водители — это не будет считаться противозаконным действием. Во время экзамена заезд на колесом на линию разметки, обозначающую границу участков упражнений, не будет считаться нарушением: для этого нужно будет 3 раза сбить конус, стойку или другое «разметочное оборудование». Меняются условия и сдающих на категории М и А: сейчас считается нарушением, когда будущий водитель «не подал сигнал поворота в двух и более раз в случаях, когда это предусмотрено условиями выполнения упражнения»; это условие будет исключено. Уточняется также, что в период минусовых температур «при наличии устойчивого снежного покрова места» места начала и окончания упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками (ранее автошколы задали ГИБДД вопросы, что делать в таких случаях). Конкретизировано также, что время выполнения задания замеряется от момента пересечения передними колесами (или одним колесом) автомобиля линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (либо одним колесом) линии окончания выполнения упражнения.

«В целом, можно сказать, что ГИБДД во многом нас услышала,— говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.— Мы видим в проекте документе много того, о чем давно говорили. Это и разъяснения про учебную площадку зимой, и уточнения, как использовать стойки и конуса, и исключения двойных трактовок. Упражнение »cкоростное маневрирование« для сдающих на мотоциклетные категории теперь может выполнятся в двух вариантах, это тоже приветствуется. При этом надо сказать, что в проекте еще много недоработаток, и их, конечно, необходимо устранять.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3350905

Эксперт: Приказ МВД о регистрации ТС облегчит жизнь автомобилистам

Приказ МВД, вступивший в силу с 10 июля и касающийся регистрации транспортных средств, упростит жизнь автомобилистам. Об этом «РГ» рассказал ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала.
— Так, в частности, приказом в Правилах регистрации и Административном регламенте уточняется порядок совершения регистрационных действий с транспортными средствами с измененными в результате естественного износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. При возможности идентификации таких транспортных средств с ними могут быть осуществлены регистрационные действия. Ранее же — при невозможности идентификации номеров vin, рамы и кузова — собственнику просто отказывали в регистрации. Такой автомобиль направлялся на проверку к эксперту на определение признаков умышленного уничтожения или изменения идентификационных номеров, но даже если экспертиза устанавливала, что подобных признаков нет, то поставить автомобиль на учет все равно не удавалось. Собственники шли в суд и не всегда успешно.

Сейчас же, если путем проведения проверки и экспертизы идентифицировать автомобиль возможно, то таких проблем возникать не должно. В ГИБДД внесут соответствующую запись в ПТС и зарегистрируют автомобиль, — отмечает юрист.

Еще одним важным пунктом стало разрешение не предоставлять при регистрации автомобиля полис ОСАГО. Информацию о его наличии в ГИБДД могут получить через системы межведомственного электронного взаимодействия.

Однако такая возможность не сильно облегчит жизнь собственника автомобиля, отмечает Орест Мацала, поскольку до сих существуют сложности с приобретением самой страховки.

— Ожидая полис ОСАГО, можно пропустить предусмотренный десятидневный срок на регистрацию транспортного средства, — напоминает он.

Источник: https://rg.ru/2017/07/10/ekspert-prikaz-mvd-o-registracii-ts-oblegchit-zhizn-avtomobilistam.html