Эксперты отмечают острый дефицит парковок около больниц и поликлиник Москвы - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Эксперты отмечают острый дефицит парковок около больниц и поликлиник Москвы

5. июля 2017 | Категория: ФАР в СМИ

По словам вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, дефицит парковочных мест связан с завышенными ценами на платные стоянки по всему городу

Парковка около медицинских учреждений стала острой проблемой в Москве. По мнению экспертов, опрошенных ТАСС в понедельник, около больниц и поликлиник столицы наблюдается дефицит парковочных мест.
Отсутствие свободных мест для парковки, в частности, стало одной из причин несчастного случая с народным артистом СССР Владимиром Этушем, который не дождался искавшую парковку супругу, упал с лестницы около одной из больниц и получил травму.

Свободное место «за километр»
Ранее директор Вахтанговского театра Кирилл Крок сообщил ТАСС, что Этуш в понедельник, 26 июня, пошел в поликлинику и, поднимаясь по лестнице, упал. Сейчас актер находится в отдельной палате реанимации НИИ скорой помощи имени Склифосовского, у него диагностирован ушиб спины.

Супруга актера написала на своей странице в Facebook, что инцидент произошел из-за того, «что он остался один, без помощи и присмотра у входа в поликлинику». Жена артиста пояснила, что ей «негде было припарковаться у входа в поликлинику». По ее словам, широких тротуаров много, «а припарковаться можно только за километр».

В департаменте транспорта столицы не смогли пояснить ТАСС, насколько Москва обеспечена парковками возле учреждений здравоохранения и как решается проблема в случае их дефицита. В подведомственной дептрансу организации – Центре организации дорожного движения (ЦОДД) – ТАСС заверили, что «в Москве парковочные места организованы везде, где это возможно».

В отношении инцидента с Этушем в департаменте транспорта сослались на ранее опубликованный комментарий ЦОДД, который, в свою очередь, разъяснил, что Долгоруковская улица выходит на Садовое кольцо, на ней расположены станции «Новослободская» и «Менделеевская (суммарный пассажиропоток более 60 тыс. человек в сутки), улица в часы пик пропускает около 2 тыс. человек. Это загруженный район с большим количеством точек притяжения горожан, «где сегодня создано удобное и безопасное для всех пространство — и для пешеходов, и для автомобилистов». При этом парковка находится по обеим сторонам дороги, несмотря на большой ежедневный автомобильный поток. В непосредственной близости от поликлиники организованы 20 парковочных мест (из них два для инвалидов). Вдоль фасада здания — восемь парковочных мест (одно для инвалидов).

Проблема решается локально
«Все отлично знают, что парковочных мест не хватает. В Москве в целом существует проблема с парковкой, и это, соответственно, отражается на всем — и на социальных объектах, и на дорожной инфраструктуре, и на пробках», — считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Согласен с ним председатель Транспортной ассоциации московской агломерации Норайр Блудян. «В последнее время эта проблема озвучивается достаточно часто. Мы, в том числе, просили департамент транспорта и «Администратор парковочного пространства» (госучреждение в Москве — прим. ТАСС), чтобы давались конкретные замечания по нехватке парковочных мест, но в ответ поступала скудная информация, привязанная к конкретному адресу, к конкретной больнице. Те меры, которые были приняты в свое время, уже исчерпали свои ресурсы, которые могли бы дать положительный импульс», — считает он.

Признал проблему нехватки парковочных мест и директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. По словам эксперта, в Москве вопрос обеспеченности больниц парковочными местами решен частично, как правило, меньше всего от этого страдают крупные медучреждения и медицинские институты. «Есть больницы с большой внутренней территорией, где пациенты и их родственники могут оставлять свои машины. Но таких больниц очень мало», — подчеркнул собеседник агентства.

«Возникает вопрос, где парковаться посетителям медучреждений? Наглядный пример — Филатовская больница, я часто проезжаю мимо нее. Там есть парковочные места, но к сожалению, их мало. И все места заняты людьми, которые вообще не имеют отношения к этой больнице», — сказал эксперт.

Убрать запрещающие знаки
По словам вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, дефицит парковочных мест около больниц связан, в частности, с завышенными ценами на платные стоянки по всей Москве. «У нас значительная часть протяженности улиц занята платными парковками. Простому человеку — инженеру, врачу, учителю — это не по карману. Поэтому люди ищут, где бы машину поставить бесплатно», — отметил он.

Эксперт считает, что проблему нехватки стоянок решит отмена запрещающих знаков в некотором радиусе от медучреждений. «Как раньше было при советской власти — оперативно подъехал, машину поставил в трех шагах от входа в больницу и пошел — такого уже нет. Вывод просится простой — на большом расстоянии вправо и влево от больниц, школ, вузов, поликлиник и иных социально значимых объектов не должно быть знаков, запрещающих остановку и стоянку, знаков «платная парковка», — полагает собеседник агентства.

Парковку — только пациентам
По мнению Блудяна, «сначала нужно провести хорошую инвентаризацию, проанализировать ситуацию в самых проблемных точках, потом уже разрабатывать меры и предложения».

По мнению Ольшанского, одной из таких мер может стать администрирование в ручном режиме на местах и запрет стоянки на стоянку около больниц тем, кто в услугах врачей в данный момент не нуждается. «Если мы подъехали к Боткинской больнице, но у нас никто там из родственников не лежит, нельзя там останавливаться. Пусть пять из десяти автомобилистов займут парковку и пойдут в магазин, а остальные приедут по адресу и без труда припаркуются — уже хорошо, и того, что было с Этушем, у нас уже не будет», — сказал он.

Новые парковки проблему не решат
В целом эксперты сошлись во мнении, что организация дополнительных парковочных мест ситуацию не решит — новые места продолжат занимать автомобилисты, которые не хотят платить за стоянку в платной зоне, или водители, которым больше негде припарковаться. «Проблему с парковками мы не решим никогда, это чисто физически невозможно», — полагает Блинкин.
Ольшанский считает, что решит данную проблему «пропаганда естественных гуманитарных ценностей». «Это уже вопрос о совести горожанина. Если ты не имеешь отношения к этой больнице, незачем там парковаться. Даже если твой офис и магазин совсем рядом», — заключил собеседник агентства.

Источник: http://tass.ru/obschestvo/4384628