Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Эвакуировать нельзя, если нет знака

27. мая 2015 | Категория: Материалы ФАР, ФАР в СМИ

Государственная Дума в пятницу приняла в третьем чтении поправки в КоАП. Поправки, весьма позитивные для водителей.
Во-первых, отменяется эвакуация транспортного средства, если водитель не имеет при себе документов на автомобиль или водительского удостоверения (практически во всём мире так — полицейский пробивает по базе, авто на предмет розыска и вы едете дальше), но если водитель никогда не получал ВУ, то эвакуация сохраняется.
Второе изменение касается парковки на местах для инвалидов. Вилку убрали, оставили штраф в 5000 рублей, плюс ввели возможность эвакуации автомобилей с мест для инвалидов. А для тех, кто наклеил знак инвалид, но не имеет на это право ввели ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Наконец решен вопрос — отдавать ли машину, если пришел водитель или нет. Процитирую: «Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку». Если проще — эвакуатор не успел отъехать — отдавайте машину.
11239698_944620165577737_1757827357257578172_nНе обошлось и без странностей и довольно спорных моментов (вступят в силу через 60 дней после публикации закона) — эвакуировать смогут лишь из-под тех знаков, где есть табличка «Работает эвакуатор» — просто из-под знака — нельзя.
Ну и, наконец, местные власти обязали информировать нас об изменении знаков. Еще цитата: «Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения».
Самое инетерсное здесь — причины принятия решения. Информировать нас с вами планируют с помощью сайтов властей и установкой информационных табличек.

Сейчас закон идет в СовФед, затем его подписывает Президент и он публикуется. Через 10 дней после опубликования вступает в законную силу. Эвакуировать только из под табличек начнут через 60 дней с момента публикации закона.

Максим Едрышов, представитель ФАР в Екатеринбурге