Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Платные парковки — это какой-то… Дозор. Получен ответ от вице-губернатора

29. сентября 2020 | Категория: Автоновости, Акции, Материалы ФАР, Тема дня

25 августа ФАР обратилась к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову с просьбой отменить штрафы за неуплату парковки в период пандемии.

И вот, получен ответ на обращение  от вице-губернатора Максима Соколова.

Ответ вицегубернатора по обращению ФАР

Если коротко, то почти тоже самое, что и в ответе от КРТИ по обращению местных жителей — акта амнистии нет, всё по закону, все были проинформированы и т.п. Многие абзацы это копипаст с ответа от КРТИ, причем в нашем случае, уже про инвалидов не говорят. Еще бы! Ведь при введении этой не протестированной и «кривой» системы контроля с помощью системы автоматической фото-фиксации Смольный не учел, что региональный реестр инвалидов не работает, а федеральный заработает только с 1 января 2021 года. КРТИ будет в ручном режиме пытаться отменять постановления. Поэтому, уважаемые инвалиды — обжалуйте каждое постановление, вам же наверно делать больше нечего, как исправлять «косяки» информационной системы  «Единое городское парковочное пространство», сделаю я саркастический вывод….
Даже оформленное парковочное разрешение не является гарантией спокойного сна —  местные жители с разрешениями получают ежедневные штрафы и обжалуют в суде, де факто парализовав работу Смольнинского и Дзержинского суда, в территориальной подсудности которых, оказалась зона «пилотной» платной парковки.
КРТИ не удосужился протестировать систему взимания штрафов с «Почтой России» и интеграцией портала «Госуслуги».  Штрафы начали приходить с задержкой в два месяца, узнать о которых можно только из приложения «Парковки Санкт-Петербурга», которое рекомендовано на сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга. Разработчиком  является ООО «Фабрика информационных технологий»,  а рейтинг приложения 1.5 звезды и отзывы, говорят о «качестве» этого продукта.
Отдельного внимания заслуживает сама система фото-фиксации — программно-аппаратный комплекс фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств и нарушений в сфере благоустройства «Дозор-М». Изготовителем этой чудо-системы является ООО «Безопасность информационных систем» (ООО «БИС»), г. Воронеж.


Федерация автовладельцев России уже обращала на этого производителя внимание еще 4 года назад, очень рекомендую посмотреть результаты нашего расследования.

Огромная часть этого расследования вошла в наш доклад по системе фото-фиксации в Общественной палате РФ.

По информации государственного реестра систем измерений (ГРСИ),  «Дозор-М» зарегистрирован под номером  59920-15, на 01 сентября 2020 г. прошли поверку в ФБУ «ТЕСТ-С.-ПЕТЕРБУРГ» и соответственно допущены к эксплуатации 51 прибор «Дозор-М».
До этого поверка Дозор-М в Российской Федерации проводилась один раз, в Восточно-Сибирском филиале ФГУП «ВНИИФТРИ»  в 2017 году,  на прибор с серийным номером А-055 (срок поверки до 14.12.2019 г.). Информации о результатах эксплуатации данного прибора найти не удалось, что еще раз подтверждает заключение, что Смольный внедрил «сырую» систему, в постановлениях которой, не разобрать регистрационный номер автомобиля.

Анализ судебной практики  показывает, что постановления зафиксированные с помощью «Дозор-М» не соответствуют требованиям ст.29.10 КОАП РФ, в частности:
— в постановлениях указывается географические GPS координаты, соответственно отсутствуют конкретные сведения о месте совершения правонарушения, суд отмечает, что место совершения правонарушения определяется конкретным адресом места проживания(пребыванием), нахождения, либо участком дороги, улицы, населенного пункта, территории или местности с привязкой к конкретным объектам(в частности, к номеру дома, если событие имело место в населенном пункте), либо с указанием места совершения правонарушения с применением метрической системы.

— фото-фиксация правонарушения не информативна, суд отмечает, что по фотографиям зафиксированными «Дозор-М» идентифицировать не представляется возможным; фото-фиксация государственного регистрационного знака произведена безотносительно места парковки, установить которое по данным фотографиям не предоставляется возможным; факт парковки транспортного средства в месте, определенном Порядком создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 №543, не подтвержден какими либо легитимными доказательствами, а лишь констатируется в постановлениях.

Вице-губернатор Соколов в ответе утверждает, что информирование было на должном уровне и даже ссылку на сюжет телевидения приводит от 26 июня. Он утверждает, что даже работали волонтеры, которые  информировали жителей, что начнут штрафовать.

Вот например новость от 13 марта(всё ещё без масок):

Волонтеры помогают автомобилистам оплатить парковку в центре Петербурга

Цитата: «Ежедневно с 09:00 до 12:00 17 волонтеров помогают автомобилистам, прибывающим в зону платной парковки, осваивать платежные сервисы, а также раздают листовки с пошаговыми инструкциями по оплате парковки через паркомат, по СМС, мобильное приложение и сайт»
Вы серьезно?  С 9 до 12 утра поработали волонтеры в рабочий день, разве могли их увидеть местные жители? Где расклейка объявлений на подъездах и парадных? А 13 марта заработали ограничительные меры из-за коронавируса, неужели вы подвергли опасности уважаемых волонтеров? Но 13 марта местные жители не видели помощников, может потому что их не было, а может потому что все сидели дома, под угрозой штрафа за выход на улицу…
Это по вашему это должное информирование? Когда воду отключают, за 2 недели расклеивают объявления и заваливают почтовые ящики и то не все получают нужную информацию…. Что было сложно нормально уведомить жителей зоны платной парковки? За несколько дней до 12 марта опубликовали информацию на сайте КРТИ, разослали пресс-релизы в интернет СМИ, вывели на 3 часа 17 волонтеров и это должное оповещение местных жителей, так информируют что необходимо проверить действует ли парковочное разрешение и разъяснить процедуру оформления??? И это в то время, когда всё информационное поле забито о смертельной угрозе эпидемии? Я полагаю, что многие петербуржцы получившие стотысячные штрафы не согласятся, что администрация города позаботилась о них.

Екатеринбург тоже очень ждал изменения в КОАП, но они до сих пор не начали штрафовать, обкатывают систему наверно, а в Питере зачем такая была нужна спешка?

По совокупности всех вышеперечисленных факторов, Александру Дмитриевичу Беглову взять бы и отменить штрафы до августа, но Максим Юрьевич  не может найти акта амнистии.  Вы же бывший министр транспорта, в команде Беглова кто как не Вы должны понимать, что нельзя вводить такую «сырую» и не протестированную систему. Собрать с жителей под шумок, в период пандемии 200 миллионов рублей, обрекая их на обжалование каждого штрафа и планировать расширение парковочного пространства, это не справедливо.

Основываясь на московском опыте реализации проекта платных парковок, рекомендуем перейти к поминутной оплате, почасовая оплата вызывает недоумение автомобилистов Санкт-Петербурга.

Нарушителей надо наказывать, но по закону!

И если вводится система фото-фиксации нарушений, то она не должна приносить неприятности гражданам, ведь они же ваши избиратели и налогоплательщики…
С уважением,                                                                                 Дмитрий Клевцов

P.S. Выражаем благодарность Обществу защиты прав автомобилистов за помощь в подготовке материала.