Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ФАР-Беглову: Штрафы за платную парковку в Санкт-Петербурге в период пандемии необходимо отменить

25. августа 2020 | Категория: Автоновости, Акции, Заявление, Материалы ФАР, Тема дня

Федерация автовладельцев России призывает губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, отменить штрафы за нарушение правил оплаты платных парковок выписанные в период пандемии.

 

Уважаемый Александр Дмитриевич.

        Тысячи жителей центра Санкт-Петербурга во время эпидемии короновируса столкнулись с серьезной проблемой. После того, когда были внесены поправки в КОАП РФ, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал штрафовать автомобилистов за нарушение правил оплаты платных парковок в центре города. Наложение таких наказаний в период развертывания карантина представляется необоснованным — в силу недостаточного организационного обеспечения властей города процессом администрирования оплаты за пользование платными парковками.

Согласно статьи 37.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», занятие парковочного места на платной парковке без оплаты влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании анализа множества обращений граждан в общественные организации, в частности, в Федерацию автовладельцев России, следует считать, что горожане не были должным образом информированы об ответственности за нарушение правил размещения транспорта в зонах платной парковки с 12 марта 2020 года, равно как и о необходимости обеспечить себя парковочными разрешениями или продлить срок их действия. Но даже информированные граждане, обращаем Ваше внимание, не имели возможности оформить надлежащие документы, поскольку МФЦ, где их следует оформлять, не работали и частично возобновили работу только с 25 мая 2020 г. В результате тысячам горожан выписаны штрафы, доходящие до 200 тысяч рублей и выше.

Петербуржцев нельзя упрекать в невнимательности или легкомыслии. Причину того, что многие не оформили парковочные документы, следует искать именно в недостаточном организационном обеспечении процессов городскими властями.

При введении платных парковок 3 сентября 2015 года (Распоряжение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга № 238-р от 03.08.2015 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге»; Постановление Правительства С-Петербурга от 29 декабря 2014 г. N 1294 «О порядке внесения платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге») администрация Санкт-Петербурга не предусмотрела, что имеются разногласия между региональным и федеральным законодательствами в части процедуры передачи персональных данных нарушителей при наложении на них штрафов за неуплату парковки.

Эта правовая коллизия привела к тому, что система платных парковок не работала должным образом на протяжении более 4-х лет — именно из-за организационной невозможности привлекать к ответственности нарушителей. В силу этой причины дезориентированные жители не продлевали парковочные разрешения или не оформляли их вовсе, ожидая, что несостыковки будут устранены.

С 12 марта 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 1 марта 2020 г. N 44-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26.10 и 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», что устранило законодательное препятствие к взиманию штрафов.

По трагической случайности эти важные изменения, накладывающие отпечаток на жизнь города, совпали с периодом, когда жители и городские власти применяли беспрецедентные меры по профилактике и борьбе с COVID-19, а за нарушение режима самоизоляции грозили уголовной ответственностью.
По постановлению № 121 Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года вводились ограничения и меры, которые затронуло все сферы деятельности города. Жители Санкт-Петербурга показали пример многим субъектам РФ — дисциплинировано соблюдали режим самоизоляции и карантинных ограничений.

Надлежит учесть и следующее. С 12 марта 2020 г. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) начал фиксировать нарушения правил оплаты платных парковок. Но, как отметил председатель КРТИ Андрей Левакин на пресс-конференции в ТАСС 07.09.2020 г., «Действующая зона является пилотной, и на этом проекте необходимо отработать все возможные нюансы, прежде чем расширять платную зону».

«Пилотностью» и сложным периодом начала борьбы с короновирусом можно объяснить отсутствие должного информирования горожан об ответственности за неуплату услуг на платных парковках, о необходимости для жителей проверить наличие парковочных разрешений и их срок действия. Вместе с тем, нельзя игнорировать тот факт, что после того, как стартовало администрирование парковочного пространства, постановления о нарушении правил оплаты парковки нарушители получали с большими задержками — до 2-х месяцев. Наряду с этим информация о нарушениях на протяжении нескольких месяцев была недоступна на портале Госуслуг. Именно это и привело к многочисленным неоплаченным штрафам за нарушения оплаты парковки в период самоизоляции. Также стоит отметить, что до сих пор происходят сбои в работе мобильного приложения и не отлажена геолокация мест нарушений.

Наладка системы администрирования парковочного пространства не должна ущемлять права граждан и подрывать их финансовое состояние. КРТИ следовало ввести мораторий на привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты парковок до окончания наладки системы. К сожалению, этого сделано не было, и тысячи петербуржских семей, экономическое благосостояние которых и без того пострадало в период короновирусных ограничений, теперь должны оплачивать своими средствами государственные расходы — тестирование системы наказания за нарушение правил платной парковки. Это несправедливо.

   На основании вышеизложенного, Федерация автовладельцев России предлагает отменить все административные штрафы за нарушение правил оплаты платных парковок Санкт-Петербурга, выписанные в период действия постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 от 13.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», вплоть до 03.08.2020 г., когда МФЦ начали принимать граждан без предварительной записи.

Обращение к Беглову по платным парковкам

СМИ:
Деловой Петербург: Автовладельцы попросили Беглова отменить штрафы за неоплату парковок

КоммерсантСПб: Штрафы замедленного действия

ЗАКС.РУ: Организация автомобилистов попросила Беглова отменить штрафы за неоплату парковок

РБК: «Это просто ад». В Петербурге скандал из-за платной парковки и штрафов

110км:В Санкт-Петербурге уже полгода действуют платные парковки о которых автовладельцы не догадывались