ФАР в 2015: прожили не зря - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ФАР в 2015: прожили не зря

28. декабря 2015 | Категория: Материалы ФАР, Тема дня

2GlC6ypJAB4 Соратников и сторонников Федерации автовладельцев России искренне поздравляем с наступающим Новым годом! Желать абсолютного душевного покоя не станем — все мы из неравнодушных к тому, что «не правильно» происходит в обществе. Но желаем глубокого удовлетворения от той пользы, которую приносим миллионам или даже десяткам и сотням людей. Будьте здоровы, удачливы в благих делах!

Более четверти миллиона сторонников ФАР откликнулись на завершенный в конце года интернет-опрос о самых полезных, на их взгляд, направлениях работы ФАР — и более 65% указали, что таковыми считают лоббирование интересов автовладельцев и общественный контроль. Значит, год мы прожили не зря.

«ШОК». Пустое дело, если порядок наводит дилетант. Стать осведомленными — наше принципиально важное требование к себе самим, которое лежит в основе длившейся почти весь год комплексной программы «ШОК» (Школы общественного контроля). Наиболее компетентные эксперты ФАР помогли общественникам из ряда регионов освоить методики объективного мониторинга госучреждений и компаний, исполняющих социально значимые функции.

Работа шла по семи направлениям:


Это школа не для избранных, а для всех небезразличных. Операционные, законодательные, этические аспекты контроля изучались в Ярославле, Екатеринбурге, Казани, Уфе, Череповце, Санкт-Петербурге и Ленинградской обл., Краснодарском крае, Москве — всего в 14 регионах. На каждом занятии — по 10 – 15 слушателей. Вместе с тем, тексты методик с видеосопровождением, информация о ходе и результатах проверок мы выкладывали на нескольких сайтах, так что ШОК стала и своеобразной заочным факультетом общественных контролеров. И, начиная с практических занятий, активисты получали и передавали в ФАР сведения не только из отдельных регионов, но и помогли составить представление о состоянии дел в целом по стране.
Результаты поразили не только общественных проверяющих, но и экспертов из уполномоченных надзорных госорганов. Например, при анализе данных о качестве топлива («Мониторинг АЗС») оказалось, что в иных регионах доля признаков бодяги и контрафакта на бензоколонках доходит до 60%, а это в десятки раз больше, чем указывает госстатистика. А в нескольких случаях мы обнаружили в бензине 5-кратное превышение содержания сильнейшего яда — вещества ММА… «Телефоны доверия» МВД оказались фальсифицированными, не действующими — бесполезными до 40% случаев: граждане не могли оставить обращения на неправомерные действия полицейских… В ряде городов выявлены ничем не обоснованные запрещающие дорожные знаки, разметка, аварийно-опасные схемы организации движения…

Но — об итогах. После передачи данных мониторинга в надзорные органы нам ответили: факты подтвердились, виновные наказаны, дела приводим в соответствие нормам и стандартам. Например, полиция РФ ввела регламент, касающийся цветографической информации на бортах патрульных автомобилей о контактах служб полиции; к реализации принято предложение ФАР создать автоматизированную систему оперативного приема обращений граждан…

Социальный проект «ШОК» осуществлялся в рамках президентского гранта. Результаты проделанной работы признаны успешными.

С итогами этой работы можно познакомиться здесь: http://www.552535.ru/?p=2407

 

PARKMEN. Расширение зоны платной парковки в Москве и других городах, примененные в ходе этих кампаний сверхстрогие методы эвакуации автомобилей-нарушителей вызвали резонансные протесты автовладельцев. ФАР не осталась в стороне. Мы дали понять муниципальным властям, что только жесткость и репрессии — не панацея, и ужесточения вызовут недовольство людей. Но и трезво оценивали: непробиваемым автозаторам, действительно, требуются контрмеры. Предложили взвешенные «антипробочные» меры: Федерация разработала схему активной взаимопомощи водителей. Предложила желающим регистрироваться в созданном нами колл-центре, занести на ФАРовские типовые флаерсы присвоенный каждому водителю абонентский номер и выставлять его под лобовым стеклом (вместо клочка бумаги с неразборчивым номером мобильника, которым, кстати, могут воспользоваться и недобрые люди). В случае угрозы эвакуации брошенной машины-нарушителя или когда она мешает проезду, любой может предупредить через звонок в колл-центр: авто такого-то абонента могут увезти на штрафстоянку: http://p.autofed.ru/.

ФАР настаивала перед властями: эвакуировать допустимо только в случае, если машины реально осложняют движение, а не все подряд авто, не выполнившие требования знаков. Здравая мысль победила: в Москве знаки запрета парковки дополнили табличками о возможной эвакуации только на тех участках, где парковка у обочины в самом деле осложняет трафик.

 

Против удорожания ОСАГО. Еще в начале года ФАР провела собственные расчеты мнимой убыточности страховщиков из-за работы с ОСАГО. Цифры доказали, что СК получают многомиллиардные прибыли, и нет оснований для намеченного тогда повышения тарифов на «автогражданку». В начале апреля в ходе организованного нами интернет-голосования за пять дней ФАР собрала 115 тыс. подписей россиян в поддержку предложения не повышать тарифы ОСАГО. К обсуждению проблемы ФАР созвала в пресс-центр «Российской газеты» ведущих профильных экспертов, и никто не смог опровергнуть наши доводы. Лидер ФАР Сергей Канаев предложил гос.инстанциям установить мораторий на рост тарифов до конца года. Однако, проигнорировав очевидное, Банк России в апреле тарифы все-таки поднял — на основании ожиданий: начав зарабатывать больше, страховщики, мол, будут честны с водителями. Последующий мониторинг ФАР и созданная «горячая линия ФАР» по ОСАГО, показали, что благие ожидания были беспочвенны. Показательно, что в конце мае государство отозвало лицензию на работу с ОСАГО у крупнейшего на рынке страховщика, как и крупнейшего нарушителя закона, — компании «Росгосстрах».

ФАР провела серию протестных пикетов против грабительской тарифной политики Российского союза автостраховщиков. Пока что тенденция не изменилась — ей покровительствуют госчиновники. Но мы не сдаемся: борьбу продолжим.

 

Акции, рейды, «пендели». В 2015 году активисты ФАР выходили в рейды, чтобы выявить полицейские ловушки. ФАРовцам удалось заставить местные власти Казани проложить участок дороги (и направить на это 100 млн. руб.) на месте громадной лужи-озера, много лет остававшейся непреодолимым препятствием для автомобилистов и бедой жителей окреста (в ней даже завелась живность) https://www.youtube.com/watch?v=8yIvB_mTPxg.

На протяжении года сотрудники правового видеоканала «В свете ФАР» ловили ездоков в персональных авто, восседая в которых те без смущения плюют на ПДД. Для особо отличившихся особ ФАР учредила «знак отличия» — «Народный пендель». А иные «награждены» и не по одним. http://www.autofed.ru/?p=11717

Честные, отчаянно смелые видеоролики заставляют и беспардонных нарушителей, как и автоинспекторов озираться и задумываться прежде, чем преступить законы. За 2015-й год мы разместили в Интернете 120 роликов с документальными сюжетами, их просмотрели около 9 млн. человек. Самый популярный — «Кошмар на улице Вяземская» — набрал голливудскую популярность: более 1 млн просмотров за три дня!

 

Среди удостоенных «пенделя» Иосиф Кабзон, Сергей Миронов, Вячеслав Лебедев и другие из обоймы далеко не рядовых людей. Активисты ФАР сняли на видео, как автомобиль сенатора от Кабардино-Балкарии Арсена Канокова двигался с грубым нарушением ПДД. Заметив съемку, громила-охранник исподтишка нанес удары нашему соратнику, разбил видеокамеру и дорогостоящий мобильник (на подобное держиморды идут только по команде «фас!»). Стоявшие рядом полицейские вдруг сделались слепыми, как и впоследствии полиция не усмотрела причин для возбуждения дела… Мы не утерлись — провели серию многочасовых пикетов у входа в Совет Федерации с красноречивыми надписями на плакатах.

Кулаки не испугали: еще не раз мы выкладывали в интернет сюжеты, снятые, в том числе, у стен Кремля, с машинами сановных дорожных хамов — и мы их «опендили».

 

Национальная премия безопасности движения. 16 ноября прошла вторая церемония вручения наград Национальной премии за достижения в сфере безопасности дорожного движения. По-прежнему ее главный организационный партнер — Федерация автовладельцев России. При одобренной идее проведения Премии Администрацией президента РФ, всех политическими фракциями Госдумы и сенаторами Совета Федерации, при поддержке глав регионов страны кампания получила еще большую популярность, чем в предыдущем году. Из подавляющего числа регионов поступило более 200 представлений на соискателей премии. Знаки общественного признания — почетные статуэтки лауреатов вручены победителям в 12 номинациях. Орденами «За вклад безопасности дорожного движения» награждены трое, и теперь кавалеров ордена, включая прошлогодних, — пятеро. Среди них настоящие герои. Например, орденом удостоен артист цирка Виталий Смолянец, который, рискуя жизнью, оттащил от налетавшей фуры незнакомого молодого парня, но сам попал под колеса и лишился обеих ног.

 

В поддержку дальнобойщиков. После церемонии Премии можно было бы считать 2015-й год достаточно успешно завершенным, однако, по стране покатились протесты против введенных покилометровых платежей для большетоннажных грузовиков. Общественные эксперты ФАР сочли, что оставаться в стороне нельзя: дальнобойщики угрожали блокированием дорог, а коллапс никому не нужен. Мы сочли, что уполномоченные госорганы избрали недостаточно продуманную политику в переговорах с водителями, и ФАР предложила свой пакет мер. В конечном счете Госдума приняла к рассмотрению предложения отменить транспортный налог для владельцев фур; президент страны, по-своему интерпретировав наши предложения, своим указом в десятки раз снизил «подорожную» финансовую нагрузку для предпринимателей за «баранкой». В дни, когда пишутся эти строки, конфликт до конца не исчерпан, однако, градус накала удалось сбить.


Nonstop. ФАР живет без простоев. В 2016 году мы продолжим отслеживать ситуацию с водителями большегрузов и вмешаемся, если сочтем, что наши действия на пользу. Новые обстоятельства с ценой полисов ОСАГО: лоббисты от страховщиков продавливают решение «отпустить» цены на приобретение страховок, а мы готовимся к защите кошельков автовладельцев. Не закрыт вопрос с отменой транспортного налога: мы настаиваем на его отмене для всех, не только для тяжеловозов. Продолжим мониторинг АЗС и создание необходимого автомобилистам мобильного приложения с картой расположения «серых» и «черных» заправок…

И конечно, проведем подготовку Национальной премии безопасности движения-2016 —герои, реально предотвратившие жертвы на автодорогах, должны быть замечены и по достоинству отмечены от имени благодарной страны.