Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Присадка ММА: черт, не малеваный

12. августа 2015 | Категория: Материалы ФАР, Тема дня, ФАР в СМИ

zz-129

«Никакой это не яд и контрафакту не способствует!». Примерно в этом разоблачительный пафос публикации в Интернете от компаний «Пигмент» и «Волжский оргсинтез» — производителей октаноповышающей присадки «монометиланилин» в ответ на принципиальную позицию ФАР сохранить запрет на использование вещества с 2016 г. (см. http://www.autofed.ru/?p=12423). За отмену запрета особенно активно выступали в последнее время сторонники ММА.

Сочтем несущественными выпады в адрес ФАР — будем считать, начался диалог, к которому Федерация и призывала.

ФАР якобы вводит в заблуждение автолюбителей, когда утверждает, что монометиланилин» (ММА) губительно воздействует на организм человека.

Утверждение нельзя опровергнуть. Сравните: сам по себе бензин, согласно ГОСТу, – вещество 4 класса опасности; присадка МТБЭ, которую также используют как компонент топлива, — 4 класса. Из всех разрешенных присадок лишь ММА — 2 класса (более губительны — только 1-го). Чтобы подействовала, ее не обязательно пить неразбавленной. Пары вещества впитываются даже неповрежденной кожей и вызывают поражения во всем организме, вплоть до летального исхода. Это не фантазии ФАР — мы озвучили выводы специалистов. Надеемся специалистам разницу между четвертым и вторым классом объяснять не нужно!?

И другая информация из осведомленных источников. Мы, разумеется, помним, что содержание ММА в бензине, по Техрегламенту, не должно превышать 1% от общего объема. Но это — требование. Фактически же в ряде проб, которые ФАР брала на АЗС, доля вещества (согласно анализу РГУ нефти и газа)превышала более чем в 5 раз. Есть основание полагать, это не самые плохие показатели: в реальности все хуже. В стране полно устаревших заводиков, где вырабатывается прямогонный бензин с октановым числом (ОЧ) порядка 45. Можно сосчитать, сколько вбухивают ММА в этот полуфабрикат, чтобы нарастить ОЧ до уровня самых продаваемых марок — примерно до 90. А то, что вбухивают именно его, сомневаться также не приходится: при всем богатстве выбора октаноповышающих присадок ММА повезло быть наиболее эффективным и наименее затратным компонентом для бодяги.

Оппоненты силятся утверждать, что каталитические нейтрализаторы в современных автомобилях максимально снижают объем вредных выбросов в отработавших газах. Но это звучит как реплика с Луны. Предлагаем заглянуть в статистику качественных показателей автопарка не Москвы, а страны. Она покажет, что миллионы автовладельцев эксплуатируют транспорт отечественного производства 10- , 15-летнего возраста и старше, который не мог быть оборудован каталитическими нейтрализаторами по причине того, что это не предусматривалось конструкцией. Про пятикратное превышение мы вообще молчим, как и про срок службы самих катализаторов. Зловредными парами дышат водители в пробках (это также стало общероссийским явлением, даже в малых городах) и тоннелях — адовых накопителях выхлопных газов. Полагаем, что и пешеходы, и живущие у оживленных магистралей вряд ли согласятся с утверждением, что выхлопные газы полностью обезвреживаются катализаторами. Как не согласились с этим эксперты Евросоюза, запретившие использование ММА на своей территории именно из-за высокой токсичности выхлопов. А ведь автопарк в европейских странах куда более современный.

Нельзя спорить и с тем, что ММА — наиболее часто применяемый компонент у производителей контрафактного бензина.

Вот открытая статистика железнодорожных перевозок вещества. Цифры доказывают, что почти половина объема ММА применяется вне крупных НПЗ, фактически — неконтролируемо. А ведь еще какую-то часть вещества возят автотраспортом — здесь это не учтено.

imgo

Теперь, после разъяснений о неконтролируемых массах ММА, проще показать несостоятельность якобы еще одного железного аргумента в пользу ММА.

Его производители козыряют результатом испытаний бензинов со своей присадкой в аккредитованной лаборатории: выводы показывают, что это горючее соответствует Техрегламенту, европейским нормам и не опаснее любого другого.

Проблема не в самом монометиланелине, а в том, что при разрешенном ММА наши удалые бодяжники льют в бензопродукт перегона столько, сколько черт на душу положит. На заштатных нефтебазах, где ММА замешивают в бочках, — сколько отмерит на глаз человек-миксер с доской-мешалкой. И не исключено, что его глаз — «после вчерашнего». Каковы последствия попадания в моторы плохо размешанного раствора господа химики знают лучше нашего.

Они защищают «свой» высококачественный ММА (верим!), доказывая, что контрафактчики используют исключительно плохой импортный монометиланилин, завезенный из Китая, Индии или еще откуда-нибудь — он дешевле отечественного.

Таблица, приведенная выше, показала, что далеко не во всех случаях. Но это — все равно. Мы выступаем за отсутствие монометиланелина в принципе: чтобы никакого происхождения яд второй группы опасности не попадал в бензобаки автомобилей россиян, а гарантировать это можно только при полном запрете использования ММА в автомобильном топливе.

Сергей Канаев, руководитель ФАР

По запрету использования ММА нас также поддержали МинЗдрав, Минприроды и Минпромторг

МинЗдравМинЗдрав2

 

МинПромышленности

МинПромышленности2

 

МинПрироды