«Коктейли Молотова» — результаты мониторинга АЗС двух Столиц. - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

«Коктейли Молотова» — результаты мониторинга АЗС двух Столиц.

11. апреля 2014 | Категория: Инициативы ФАР, Материалы ФАР, Тема дня


ФАР провела мониторинговые исследования (далее рейды) качества автомобильного бензина на АЗС. Надзорные органы считают, что на рынке розничных продаж товарного бензина ненадлежащего качества топливо не более, чем 2 – 3%. На самом же деле, почти в десять раз больше.

S1520001

Напомним, цель череды наших рейдов — выяснить, как часто и кто конкретно продает автомобилистам горючее с «ядами», которые сверх всякой меры отравляют окружающую среду, а вместе с тем, выводят из строя двигатели и другие системы машин.

Что мы хотели, а вернее, не хотели бы обнаружить?.. После возгонки на нефтеперерабатывающих заводах нефти-сырца образуется топливо с невысоким октановым числом. Чтобы довести его до уровня, необходимого для популярных марок АИ-92 и АИ-95, в него добавляют присадки. Их состав определен Техническим регламентом, и никакие другие присадки недопустимы. Но в том и дело, что автомобилисты продолжают слать SOS: после заправки машины теряют тягу, затем моторы «умирают», выходят из строя катализаторы выхлопных систем. Как правило, причина этого весьма распространенного явление — включение в состав горючего присадок с запрещенными элементами, как правило — металлосодержащими.

Самые точные сведения о компонентах топлива и их количествах, дает, естественно, анализ в специализированных лабораториях. Стоимость такого обследования — многие тысячи рублей. Но это забота экспертов, а автомобилистам достаточно знать в принципе — есть или нет опасные включения в бензине на той заправке, к которой подъехал. А это обнаруживается просто, быстро и недорого с помощью сертифицированного в России теста. Разработанного учеными Института нефти и газа им. Губкина, он дает реакцию на запрещенные присадки, недопустимые в автомобильном бензине..

Те, кто следят за опубликованными отчетами ФАР о проведенных рейдах, знают, что мы побывали на  заправках Санкт-Петербурга; затем на АЗС, расположенных по обе стороны трассы М10 по дороге из Санкт-Петербурга в Москву; проверили все до одной бензоколонки вдоль Московской кольцевой автодороги; выборочно — автозаправки в различных районах Москвы.

Ревизию бензинов провели на 256 АЗС, где взяли 422 контрольные пробы. Признаки несоответствия техническому регламенту обнаружены в 119 тестах. Таким образом, подтвердился вывод, сделанный еще в одном из первых рейдов: бензины-разрушители отпускают на каждой четвертой автозаправке.

На основании анализа всех проверок сделали и другие выводы:

— бензин, доставляемый на  АЗС с крупных нефтеперерабатывающих заводов, реже несет признаки содержания компонентов, запрещенных Техрегламентом;

— запрещенные присадки обнаруживаются в топливе обеих самых популярных марок — АИ 92 и АИ 95 (бензин других марок, а также дизтопливо в проведенных рейдах не тестировались);

— на заправках крупных сетевых компаний с известными брендами вероятность отпуска  «некачественных»  продуктов  меньшая, чем на независимых АЗС с малоизвестными названиями;

— низкий уровень качества топлива на некоторых,  независимых АЗС объясняют тем, что не имеют финансовой возможности оплачивать лабораторные проверки поставляемого горючего и вынуждены «вслепую» принимать то, что сюда доставляют, полагаясь на паспорта качества завезенных товаров; закупают же топливо эти АЗС не у авторитетных НПЗ, а у нефтебаз с мини-НПЗ, которые сами паспортизируют свои продукты;

— после обнаружения в топливе опасных присадок сотрудники АЗС предъявляли давно просроченные  паспорта качества (продавцы обязаны предоставлять их по первому требованию), в которых указывалось, что топливо произведено на одном из авторитетном заводов, на самом же деле доводка бензина до регламентных кондиций проводилась на нефтебазе;

— на двух расположенных неподалеку АЗС, принадлежащих общей автозаправочной сети, качество бензина одной и той же марки может различаться; это объясняется тем, что топливо на эти автозаправки может быть из разных по времени завозов.

S1560043

По результатам проведенных рейдов Федерация автовладельцев России уведомляет органы государственной власти,  руководителей сетевых и «независимых» АЗС, надзорные органы о выявленных признаках не соответствия качества, с предложением оперативно их устранить. Все результаты тестов, а также видео материалы хранятся, ФАР готова их предоставить всем заинтересованным организациям.

В мае мы расширяем зону рейдов по соответствию качества автомобильного топлива  в других регионах страны.

Наименование АЗС Кол-во проверенных АЗС Всего взято тестов Кол-во признаков несоответствия ТР топлива
ПТК 12 17 13
Татнефть 15 24 12
ТНК 20 37 9
Транс-АЗС 6 14 7
BP 18 37 5
Роснефть 13 20 5
Ека-АЗС 7 11 5
Shell 10 20 4
М10 Оил 5 7 3
Мираж 4 6 3
RK-Oil 2 3 3
НС 2 3 3
Оил-шоп 2 4 3
Петрол Ресурс 2 3 3
Россервис 2 3 3
Сибирьнефть 2 3 3
ТТР 2 3 3
M10 Оил 3 4 2
Statoil 3 4 2
Висста 2 2 2
Ё4 2 2 2
Мега Оил 2 2 2
Юнитек Оил 2 3 2
QS 1 2 2
Астра 1 2 2
Валента 1 2 2
Нефтьмагистраль 3 7 1
Фаэтон 3 6 1
JP 1 3 1
Jumbo 1 1 1
Unkoil 1 2 1
АЗС-125 1 1 1
Аэро 1 2 1
Инна 1 1 1
СМ 1 2 1
Сокол 1 1 1
ТК Макс 1 3 1
Трасса 1 2 1
Экотек 1 2 1
Энко 1 1 1
Газпромнефть 27 52 0
Лукойл 23 40 0
Сургутнефтегаз 12 13 0
Neste 4 4 0
Линос 4 6 0
Aris 2 2 0
GF 1 1 0
Lik 1 2 0
Авис-Ам 1 1 0
Авро 1 1 0
АЗС Маста 1 1 0
Влат Оил 1 2 0
Галакарт 1 1 0
Движение 1 1 0
Евро 1 1 0
Евро-4 1 1 0
Интел 1 1 0
КТК 1 1 0
Лавис 1 2 0
Меркурий 1 1 0
Нефто(Газпромнефть) 1 2 0
НТК 1 1 0
Окта Эдр 1 2 0
Орбита Сервис 1 2 0
Северо-Западная компания 1 2 0
Скорость 1 1 0
СТС 1 1 0
Тверьнефтепродукт 1 1 0
Титан 1 1 0
Транс Оил 1 2 0
ФСВ 1 1 0
256 422 119

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

Мэру Москвы   Собянину С. С.

Уважаемые Сергей Семенович!

Федерация автовладельцев России провела с 1 по 30 марта серию рейдов по автозаправочным станциям Москвы и Московской области, чтобы установить, отвечает ли состав бензина Техническому регламенту о топливе (ТРт). Проверено топливо на  АЗС вдоль трассы М-10 Москва-Санкт-Петербург, Московской кольцевой автодороги, а также выборочно на АЗС в нескольких районах Москвы. В общей сложности взято 230 проб бензина марок АИ-92 и АИ-95. Проверено 123 АЗС, что составляет не менее 10% от их общего числа,  из них в Москве — 94. В качестве инструмента использовались сертифицированные экспресс-тесты «Test-Way», разработанные учеными Института нефти и газа им. Губкина, они дают реакцию на запрещенные присадки, недопустимые в автомобильном бензине.

Главный вывод: присадки, запрещенные к применению, содержатся  в 23% проб. Это в 10 раз больше, чем дают официальные данные: по сведениям надзорных органов, на розничном рынке товарного бензина ненадлежащего качества топлива не более 2-3%. Всем известно, что обнаруженные запрещенные присадки вызывают преждевременный износ двигателей, отказ катализаторов выхлопных систем, других узлов и деталей.  Тем самым наносится огромный ущерб экологии города…

 

С уважением,  Руководитель Федерации автовладельцев России      Канаев Сергей Владимирович.

 



  1. Про дизель тоже вопрос очень интересует. Для ДТ есть такие экспресс-тесты?

  2. Какое же нужное дело Вы делаете, ребята!!!

  3. Молодцы это настоящая работа для ФАР! Власть никогда не скажет правду.

  4. Огромное спасибо за проделанную работу! Очень ценная информация!