ГИБДД УПРЯМО ГРОБИТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ССЫЛАЯСЬ НА «ОСОБЫЙ РОССИЙСКИЙ ПУТЬ»! - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ГИБДД УПРЯМО ГРОБИТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ССЫЛАЯСЬ НА «ОСОБЫЙ РОССИЙСКИЙ ПУТЬ»!

30. мая 2012 | Категория: Автоновости, Материалы ФАР, новости, события, комментарии

В начале мая ГИБДД предоставило официальную статистику по ДТП, но не смотря на все программы безопасности и ужесточения в КоАПе динамика роста ДТП сохраняется. Ответить в чем причина однозначно сложно, но попробуем разобраться в каждом отдельном случае. И так все по порядку.

«За январь – март 2012 года на дорогах России произошло 34 865 аварий с пострадавшими. Об этом свидетельствует официальная статистика ГИБДД России о состоянии аварийности за I квартал, имеющаяся в распоряжении «Газеты.Ru». Это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 31 926 ДТП.»

Опираясь на эту статистику можно сделать вывод, что ГИБДД признает факт того, что количество ДТП растет и связать его как раньше с вступлением в силу ОСАГО ну не как не получается, а значит утверждение о том, что программы и ужесточения не дают должного эффекта верно и спорить можно лишь о причинах приводящих к столь плачевному результату. Большинство автовладельцев с которыми я пытался выяснить причины происходящего «списывают» все на коррупцию и не способность ГИБДД контролировать ситуацию, а соответственно обеспечивать безопасность. Однако мне кажется что не все так однозначно потому, что помимо ГИБДД у нас есть и другие исполнительные органы власти, которые должны обеспечивать безопасность на дорогах и в подтверждение этому следующий факт, взятый из той же официальной статистики.

«Почти треть автокатастроф происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. За I квартал текущего года ямы и выбоины спровоцировали 10 163 автокатастрофы (рост на 2,6%), в которых 1496 человек погибли (рост на 12,9%) и 13 125 получили ранения (рост на 3,5%).»

Соответственно можно поднимать штрафы в десятки раз, но без нормальных дорог и дорожной инфраструктуры все усилия обречены… Когда два года назад в апреле 2010 года мы предложили новую концепцию безопасности основанной на передовом международном опыте в департаменте ГИБДД возглавляемого тогда еще господином Кирьяновым нам ответили, что у России свой особенный путь и вот сейчас мы в очередной раз видим к чему приводит подобная самонадеянность и значимость. Более того делая подобное предложение в марте 2012 г. уже новому главе ГИБДД господину Нилову мы даже не получили никакого ответа, а значит выводы никакие не делаются и ждать изменений в сторону повышения безопасности в ближайшее время не приходится. Хотя это конечно можно сделать подтасовывая статистику для увеличения финансирования на различные программы безопасности которые успешно осваиваются ГИБДД. Еще красноречивей о том, что происходит на Российских дорогах говорит следующий факт, который отметает все издержки и говорит только языком человеческих жизней, наших с вами родных, близких и знакомых. И не важно были они пешеходами автомобилистами или мотоциклистами.

«За отчетный период увеличилась и тяжесть последствий ДТП. За первые три месяца этого года в крушениях на дорогах погибли 4 469 человек (рост на 7,8%) и еще 44 936 получили ранения (рост на 10,3%)».

Даже не представляю на что будут ссылаться руководители ГИБДД комментируя этот факт, но уверен, что признать свою собственную беспомощность у них не хватит духа, а вот отрицать наличие в их ведомстве системной коррупции они конечно будут ссылаясь на существование отдельных фактов с которыми они ведут «не зримый бой». Интересно какие шаги предпримет руководство ГИБДД? Ведь уже повышены карательные меры за ремень безопасности как одного из факторов возникновения ДТП с летальным исходом, да и количество не пристегнутых водителей сократилось в разы. Увеличены до максимума наказания за выезд на полосу предназначенную для встречного движения и за езду в состоянии алкогольного опьянения, а результата опять нет. При чем по статистике ДТП с нетрезвыми водителями тоже интересная тенденция.

«На 20,3% увеличилось количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей по сравнению с тем же периодом 2011 г.. Всего за январь – март текущего года пьяные водители совершили 1482 ДТП, в которых 213 человек погибли и 2189 получили увечья.»

Если общий рост количества ДТП на 8.6% можно еще как то списать на особые погодные условия то объяснить рост алко ДТП на 20.3% кроме как бездействием исполнительных органов не возможно! Связано это с коррупцией или с неприкосновенностью лиц управляющих автомобилем вопрос уже второй. Первый как раз в том почему так происходит несмотря на беспрецедентные меры по «борьбе с пьянством за рулем» и введением нулевой промилле для водителей? Все эти факты для меня говорят не только о бездействии, коррупции и привелегиях, но в первую очередь о незнании и нежелании менять ситуацию которая сложилась на российских дорогах, об отсутствие стратегических направлений способных повлиять на ситуацию.

Я не собираюсь в этой статье давать рецепты как изменить ситуацию, не потому что их нет, а потому что это делали с коллегами уже десятки раз как в ГИБДД, МВД, Госдуму, Правительство…, но пока никакой заинтересованности не из одной из структур мы не получили. Хочется пожелать всем перечисленным подразделениям продолжать работать в том же духе и продолжать пиариться на проблемах своих сограждан. Происходить же это все будет до той поры пока мы не поймем, что ни какого особого пути в вопросах безопасности на дорогах у России нет, а правила дорожного движения и закон для ВСЕХ одинаков! Ах да осталась статистика… Как с же с ней быть? Я думаю ответ прост к концу года ее приведут к требуемому результату, но безопасность от этого не измениться пока не будут решены приоритетные направления.

Сергей Канаев

Оригинал и комментарии на сайте «Эхо Москвы»

http://www.echo.msk.ru/blog/s_kanaev/893931-echo/