ГИБДД УПРЯМО ГРОБИТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ССЫЛАЯСЬ НА «ОСОБЫЙ РОССИЙСКИЙ ПУТЬ»! - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ГИБДД УПРЯМО ГРОБИТ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ССЫЛАЯСЬ НА «ОСОБЫЙ РОССИЙСКИЙ ПУТЬ»!

30. мая 2012 | Категория: Автоновости, Материалы ФАР, новости, события, комментарии

В начале мая ГИБДД предоставило официальную статистику по ДТП, но не смотря на все программы безопасности и ужесточения в КоАПе динамика роста ДТП сохраняется. Ответить в чем причина однозначно сложно, но попробуем разобраться в каждом отдельном случае. И так все по порядку.

«За январь – март 2012 года на дорогах России произошло 34 865 аварий с пострадавшими. Об этом свидетельствует официальная статистика ГИБДД России о состоянии аварийности за I квартал, имеющаяся в распоряжении «Газеты.Ru». Это на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зафиксировано 31 926 ДТП.»

Опираясь на эту статистику можно сделать вывод, что ГИБДД признает факт того, что количество ДТП растет и связать его как раньше с вступлением в силу ОСАГО ну не как не получается, а значит утверждение о том, что программы и ужесточения не дают должного эффекта верно и спорить можно лишь о причинах приводящих к столь плачевному результату. Большинство автовладельцев с которыми я пытался выяснить причины происходящего «списывают» все на коррупцию и не способность ГИБДД контролировать ситуацию, а соответственно обеспечивать безопасность. Однако мне кажется что не все так однозначно потому, что помимо ГИБДД у нас есть и другие исполнительные органы власти, которые должны обеспечивать безопасность на дорогах и в подтверждение этому следующий факт, взятый из той же официальной статистики.

«Почти треть автокатастроф происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. За I квартал текущего года ямы и выбоины спровоцировали 10 163 автокатастрофы (рост на 2,6%), в которых 1496 человек погибли (рост на 12,9%) и 13 125 получили ранения (рост на 3,5%).»

Соответственно можно поднимать штрафы в десятки раз, но без нормальных дорог и дорожной инфраструктуры все усилия обречены… Когда два года назад в апреле 2010 года мы предложили новую концепцию безопасности основанной на передовом международном опыте в департаменте ГИБДД возглавляемого тогда еще господином Кирьяновым нам ответили, что у России свой особенный путь и вот сейчас мы в очередной раз видим к чему приводит подобная самонадеянность и значимость. Более того делая подобное предложение в марте 2012 г. уже новому главе ГИБДД господину Нилову мы даже не получили никакого ответа, а значит выводы никакие не делаются и ждать изменений в сторону повышения безопасности в ближайшее время не приходится. Хотя это конечно можно сделать подтасовывая статистику для увеличения финансирования на различные программы безопасности которые успешно осваиваются ГИБДД. Еще красноречивей о том, что происходит на Российских дорогах говорит следующий факт, который отметает все издержки и говорит только языком человеческих жизней, наших с вами родных, близких и знакомых. И не важно были они пешеходами автомобилистами или мотоциклистами.

«За отчетный период увеличилась и тяжесть последствий ДТП. За первые три месяца этого года в крушениях на дорогах погибли 4 469 человек (рост на 7,8%) и еще 44 936 получили ранения (рост на 10,3%)».

Даже не представляю на что будут ссылаться руководители ГИБДД комментируя этот факт, но уверен, что признать свою собственную беспомощность у них не хватит духа, а вот отрицать наличие в их ведомстве системной коррупции они конечно будут ссылаясь на существование отдельных фактов с которыми они ведут «не зримый бой». Интересно какие шаги предпримет руководство ГИБДД? Ведь уже повышены карательные меры за ремень безопасности как одного из факторов возникновения ДТП с летальным исходом, да и количество не пристегнутых водителей сократилось в разы. Увеличены до максимума наказания за выезд на полосу предназначенную для встречного движения и за езду в состоянии алкогольного опьянения, а результата опять нет. При чем по статистике ДТП с нетрезвыми водителями тоже интересная тенденция.

«На 20,3% увеличилось количество аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей по сравнению с тем же периодом 2011 г.. Всего за январь – март текущего года пьяные водители совершили 1482 ДТП, в которых 213 человек погибли и 2189 получили увечья.»

Если общий рост количества ДТП на 8.6% можно еще как то списать на особые погодные условия то объяснить рост алко ДТП на 20.3% кроме как бездействием исполнительных органов не возможно! Связано это с коррупцией или с неприкосновенностью лиц управляющих автомобилем вопрос уже второй. Первый как раз в том почему так происходит несмотря на беспрецедентные меры по «борьбе с пьянством за рулем» и введением нулевой промилле для водителей? Все эти факты для меня говорят не только о бездействии, коррупции и привелегиях, но в первую очередь о незнании и нежелании менять ситуацию которая сложилась на российских дорогах, об отсутствие стратегических направлений способных повлиять на ситуацию.

Я не собираюсь в этой статье давать рецепты как изменить ситуацию, не потому что их нет, а потому что это делали с коллегами уже десятки раз как в ГИБДД, МВД, Госдуму, Правительство…, но пока никакой заинтересованности не из одной из структур мы не получили. Хочется пожелать всем перечисленным подразделениям продолжать работать в том же духе и продолжать пиариться на проблемах своих сограждан. Происходить же это все будет до той поры пока мы не поймем, что ни какого особого пути в вопросах безопасности на дорогах у России нет, а правила дорожного движения и закон для ВСЕХ одинаков! Ах да осталась статистика… Как с же с ней быть? Я думаю ответ прост к концу года ее приведут к требуемому результату, но безопасность от этого не измениться пока не будут решены приоритетные направления.

Сергей Канаев

Оригинал и комментарии на сайте «Эхо Москвы»

http://www.echo.msk.ru/blog/s_kanaev/893931-echo/



  1. После сокращения в рядах ДПС, все и началось! Раньше невозможно было проехать по городу, не встретив несколько машин ДПС. А сейчас я их не вижу месяцами. 3 экипажа на город, где более 30000 авто, это нонсенс. Водилы расслабились. Многие любители выпить и заметив что дороги свободны, позволяют себе выезжать на дороги переполненные машинами, Вот и результат увеличения пьяных за рулем и естественно аварийности с участием пьяных. А еще я сам лично знаю многих лишенных свободно разъезжающих на собственных машинах, и лишены многие как раз за пьянство. Восстанавливать надо штат инспекторов и машин ДПС, а не раздутого донельзя надзора. Пусть сами выходят и следят за порядком на дороге и состоянии дорожного полотна. Раньше помню были внештатные инспектора из числа первоклассных водителей, их признавали как и инспекторов. Сейчас это упразднено. Вывод из этого мы видим из ежедневных сводок ДПС на каждом канале телевидения. плачевно все это.

  2. А вы не задумывались, что при введении нулевой дозы алкоголя как раз и повлияло на статистику? Сами представьте: ДТП, идет разбор. Ессно проверяют виновника на алкоголь и…? Каков будет результат, если по закону в крови не может быть НИ КАКОГО количества алкоголя, но который там есть в силу физиологических особенностей организма???? Правильно. Признают виновника «пьяным» даже при наличии 0,01 в крови. Вот вам и статистика «пьяных» ДТП. А истинная причина остается в тени.

  3. Ну если в Москве на дороги жалуются то у нас в Забайкалье их вообще нет если сравнить с московскими
    А причем тут евреи не понял, я конечно не доцент РАН, а рядовой автовладелец, то я понимаю проблема экономики страны не в евреях а в нас самих, россиянах, сами себе порой многие под ноги гадят, во многих местах страны процветает безответственность, как в верхах так и в низах, и во всех структурах тут культуру и менталитет менять надо. А пьяный русский за рулем так это традиция. Не возможно нашего мужика пьяного убедить, что за руль нельзя садиться. Не какие тут промили не помогут даже если будет они в крови ниже нуля, Ну разве что смертную казнь внедрить за пьяное управление, и то смельчаки с «русским характером» были есть и будут. «Умом Россию не понять!» Я не гаишник, но реально вижу как аварии в основном из-за пьянства. Менять культуру населения надо, и это одним годом, и одним законом не утвердить, здесь годы нужны.

  4. Как только в ГИБДД подняли жалованье, они исчезли с Российских дорог. Их можно увидеть только при оформлении ДТП или при проезде ВАЖНЫХ персон.
    В ментальности Российского водителя заложена реакция только на наказание. Сознательность атрофировалась. Действует только кнут. Кнутов на дорогах нет. Вот нехорошие проценты и растут.
    Пусть величина штрафов будет заоблачной, но если никто не ловит, то можно нарушать. И нарушают, и будут нарушать.

  5. Дело в том , что обеспечение безопасности на дорогах в России подменено наказанием нарушителей. Штрафы вместо профилактики нарушений вкупе с нашим «авось пронесёт» даёт такой плачевный результат.

  6. И все-таки нужно «давать рецепты как изменить ситуацию». Пусть тезисами, но в каждом удобном случае. Тем более это стоит делать, проводя анализ аварийности на дорогах за год.
    Необходимо исключать каждый фактор негативно влияющий на БДД. Например:
    — Новые правила Дорожного движения (от 2010 г) потребовали от водителей включать дневные огни (фары). Есть польза? Нет, значит отменить это требование, как ненужное, и создающее дополнительные проблемы водителям, необоснованные штрафы от инспекторов и лишнюю нагрузку на экологию.
    — Автогражданка — обдирает народ много лет. ОСАГО выгодно только страховщикам и заядлым аварийщикам. На безопасность движения положительного влияния не оказывает. Тоже необходимо исключить из обязательного применения.
    И т.д.

  7. А у них свой путь наполнить свои карманы из наших. И плевать им на состояние дорог. Их авто ремонтируют на сервисе за наши денежки.

  8. Наши правила так устроены что их выполнять не возможно и любой человек привыкает что знаки очень часто установлены не обосновано или их не возможно своевременно увидеть.Человек должен знать что если стоит знак то он стоит для него и для его безопасности, а не для инспектора дпс. Проехал нынче весной по м5 урал что там наблюдал с установкой знаков сплошные ловушки,стоят знаки снятия ограничение обгона и с лева и с права. и попробуй рвани допустим если едешь за фурой на обгон и какой бы у вас небыл скоростной авто вы не успеете обогнать до запрещающего знака который так скромненько одиноко стоит и который не возможо увидеть за фурой, попадете под лишение.для чего создана такая ситуация на дороге для безопасности? или для инцедента на взятку?

  9. у них щас новая отмазка — много затонированных машин, в которых ездят одни нарушители, и вот по вине тонировки и несознательных граждан не желающих ее снимать и идет рост ДТП. поэтому надо ужесточить наказание за тонировку вообще (вместо того, чтобы ввести разумную норму светопропускаемости), не только деньгами, но и заставлять снимать ее на дороге, угрожая снятием номеров.

    п.с. даже если заставят снять — поставлю прозрачную пленку с ик защитой (от жары, нагревания салона, которая дороже кстати обычной качественной американской пленки, например, сантек) и шторки (от яркого слонца и нескромных взглядов, особенно от тех, кто любит заглядывать в припаркованные машины). все равно в аквариуме ездить не буду!

  10. 50% дтп происходит по тупости водителей. остальные 50% это быдло с блатными или правительствеными номерами. то есть водители которые привыели оставатся безнаказанными. достаточно таких 10человек посадить или расстрелять, как статистика сократится. но этого не будет, пока власть не изменится. я думаю при хрущеве даже будь в россии у каждого по машине, такого беспредела бы не было

  11. К сожалению, в настоящее время вся система ГИБДД существует с одной единственной целью — собирать деньги с водителей, вместо того что бы хоть как-то пытаться регулировать ситуацию на дорогах. Водители уже давно стали дойной коровой — страховки, акцизы на бензин, штрафы, взятки. Совершенно не понятные законы (типа увеличения штарфа за тонировку) которые принимаются без какого-либо опроса водителей и вообще без оглядки на рядовых граждан не могут вызвать ничего кроме противодействия водителей. Надо признать, что родное государство (в лице ГИБДД) относится к владельцам авто хуже чем к обладательницам «самой древней профессии», и соответственно водители отвечают работникам ГИБДД взаимностью. Все это не может не вызывать «нарочито открытого» противодействия водителей — нам запрещают, и мы сделаем все чтобы с нами считались. Отсюда рост нарушений и как следстве трагических аварий. Хотя и с наличием «тупоголовых» водителей тоже согласен. Иногда просто удивляешься, кто этих людей воспитал и кто выдал им права.

  12. Культуру не только россиян менять надо, но и культуру тех же дэпсов. Они сами показывают как делать нельзя, пример едут 3 таких типа не пристёгнутых,говорящих по мобиле (все трое включая водителя!!!) плюя с большой колокольни на пешеходов (это всё в центре города на зебре) с выключенными ходовыми огнями. Таких надо наказывать в трёх и более кратном размере, что невозможно. Вот вам и культура. И ещё чтоб не было казусов на дорогах при попытке взять на лапу должностным лицом,водителям надо вводить чуть ли не экзамен по знанию своих прав.