Обращение ФАР к Кудрину по ОСАГО - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Обращение ФАР к Кудрину по ОСАГО

25. июля 2011 | Категория: Инициативы ФАР, Тема дня

Правительство России повысило коэффициенты по ОСАГО

Правительство России утвердило повышение ряда коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Соответствующее постановление Правительства России № 574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» подписал Владимир Путин.

Теперь коэффициент страховых тарифов по договору обязательного страхования, не предусматривающего ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается с 1,7 до 1,8.

Повышаются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Для водителей возраста до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет этот коэффициент повышается до 1,8 (ранее — 1,7), возраста более 22 лет со стажем до 3 лет — до 1,7 (ранее — 1,5), возраста до 22 лет со стажем свыше 3 лет — до 1,6 (ранее — 1,3).

Повышаются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля. При мощности двигателя от 50 до 70 лошадиных сил коэффициент повышен с 0,9 до 1, при мощности от 70 до 100 лошадиных сил — с 1 до 1,1.

Увеличиваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства: для 3 месяцев использования — до 0,5 (ранее — 0,4), для 4 месяцев — до 0,6 (ранее — 0,5), для 5 месяцев — до 0,65 (ранее — 0,6).

Источник: www.avto.ru

Федерация автовладельцев отправила обращение к Министру финансов Российской Федерации Кудрину Алексею Леонидовичу с требованием ответа о том, как и кем именно используется разность страховой премии и выплат по ОСАГО.

Министру финансов РФ
Кудрину Алексею Леонидовичу

109097 Москва, ул. Ильинка, 9

 

ОБРАЩЕНИЕ

Согласно официальным статистическим данным Федеральной службы страхового надзора, сумма страховой премии, собранной страховыми компаниями по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств за период с 2004 года по 2010 год, в целом по РФ составляет 489,7 млрд. руб., а сумма страховых выплат за тот же период – только 268,6 млрд. руб. (сводную таблицу прилагаем).

Согласно абзацу второму п. 2 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80 процентов от страховой премии.

Однако согласно указанным выше данным ФССН, доля выплат составила менее 55% страховой премии, а разность 80% страховой премии и выплат по ОСАГО в целом по РФ за указанный период составила 123,1 млрд. руб.

С учетом изложенного просим сообщить, каким образом использованы эти денежные средства в размере 123,1 млрд. руб., а именно:

– перечислены ли они в консолидированный бюджет РФ, в каком объеме, на основании какого нормативного правового акта;
– присвоены ли указанные денежные средства полностью или частично страховыми компаниями, какие меры в связи с этим приняты;
– где опубликована соответствующая информация?

 

Президент Федерации автовладельцев России
Сергей Владимирович Канаев.

 

Приложение: Сводная таблица


 



  1. Вот уже скоро 10 лет, как страховщики протащили закон ОСАГО и беззастенчиво выгребают деньги из наших карманов. Сразу было ясно, что их аппетиты год от года будут только расти . Пока никому не удалось поубавить жадность страховых компаний. Может быть у ФАР получится? Очень надеюсь…
    Однако, правильней было бы начать компанию за полную отмену обязательного страхования как изначально бредовой и несправедливой системы.

  2. А было бы интересно опубликовать списки знАчимых акционеров/владельцев хотя бы самых крупных страховых компаний. Может ответ тогда найдется? Хотя могут быть и зицпредседатели. Я знаю, что ответит Кудрин, вот дословно:» «.

  3. Добрый день. Я хотел бы обратить ваше внимание на положения закона об ОСАГО, ущемляющие права автовладельцев, имеющих более одного транспортного средства. В настоящее время Минфин РФ опубликовал проект изменений в закон Об ОСАГО, но этот проект проблемы не решает.
    В связи с опубликованием проекта внесения изменений в закон об ОСАГО у меня возник вопрос: почему не учитываются интересы автовледельцев — физических лиц, владеющих несколькими автомобилями? Почему лицо, владеющее несколькими автомобилями, вынуждено сегодня покупать полис ОСАГО на каждый автомобиль, ведь ОСАГО — это страхование гражданской ответственности водителя, а не автомобиля!!! Ранее я уже направлял запрос в Мигфин РФ на эту тему и получил на него ответ (письмо от 27.07.2011 №05-04-17/213), в котором В.Ю. Балакирева пояснила мне, что тарифы на ОСАГО должны опрелеляться с учетом технических характеристик конкретного автомобиля — отлично!!! Я с этим полностью согласен. Предположим, у меня 3 автомобиля, и стоимость полиса ОСАГО, рассчитанная по тарифам на основе технических характеристик этих автомобилей, конечно, будет различна. Тогда справедиво было бы оформить мне ОДИН полис ОСАГО по самому высокому тарифу из определенных для каждого из моих автомобилей. Но чтобы этот полис Обязательного Страхования АвтоГражданской ОТВЕТСТВЕННОСТИ был ОДИН (!) и позволял эксплуатировать все 3 автомобиля. Еще раз подчеркиваю, и предлагаю внести соответствующие изменения в закон об ОСАГо, что человек должен приобретать лишь один полис ОСАГО, независимо от количества автомобилей, которыми он владеет или управляет (при условии, что все они вписаны в его (человека) полис ОСАГО).

  4. Полностью согласен с Виктором Грибановым по поводу положения закона об ОСАГО, ущемляющие права автовладельцев, имеющих более одного транспортного средства. В ответ на возражения-что люди будут покупать дешёвый полис на маленькие машины, а ездить на больших-ответ простой-все машины должны быть вписаны в полис и, соответственно, управление автомашиной, не вписанной в полис ОСАГО приравнивается к отсутствию оного.