ФАР готова защитить водителя, не уступившего дорогу машине Шойгу - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

ФАР готова защитить водителя, не уступившего дорогу машине Шойгу

16. мая 2011 | Категория: ФАР в СМИ

Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о готовности оказать юридическую помощь водителю, отказавшемуся пропустить на МКАДе служебную машину министра чрезвычайных ситуаций России Сергея Шойгу.

Как передает «Интерфакс», по словам лидера ФАР Сергея Канаева, «мы готовы оказать ему (водителю) любую правовую помощь, все ресурсы у нас для этого имеются». Кроме того, Канаев отметил, что слова водителя Шойгу попадают под статью «угроза убийством».

Напомним, в Интернете выложена  видеозапись инцидента, на которой Mercedes с госномером Е954КХ и синей «мигалкой» пытается обогнать на МКАДе другой автомобиль, но тот не уступает дорогу. После этого из машины министра через громкоговоритель звучит фраза: «Тебе что, дебил, в голову выстрелить?»

Кроме того, официальный представитель МЧС сообщал, что водителя  Сергея Шойгу уволят за инцидент на МКАД. «Министр очень расстроился, узнав о произошедшем. Поначалу (решили) ограничиться строгим выговором и лишить премий, но Сергей Шойгу велел отстранить водителя от работы… Задание было несрочное, так что мигалки включать не следовало… И вообще, шофер повел себя по-хамски. После служебной проверки его, вероятно, уволят», — сказал источник.

Информация по теме:

Водитель VIP-авто с мигалкой угрожал застрелить автолюбителя

Водитель VIP-авто с мигалкой угрожал застрелить автолюбителяВ интернете появился видеоролик, снятый одним из членов «Общества синих ведерок». На нем в пробке на МКАД слева, с включенными спецсигналами, прорывается автомобиль Mercedes-Benz S-класса с номером е954кх97. Активист не пропускает автомобиль, максимально прижавшись к отбойнику. Тогда через громкоговоритель водитель автомобиля со спецсигналами заявляет: «Ну что, тебе в голову выстрелить, что ли, придурок?» Позднее выяснилось, что данный автомобиль закреплен за главой Министерства по чрезвычайным ситуациям Сергеем Шойгу и на нем используется еще один комплект номеров – а014мр97.

В МЧС признали и факт того, что данный автомобиль действительно возит Сергея Шойгу, и факт самого инцидента. Официальный представитель ведомства Ирина Адрианова заявила, что в тот момент автомобиль с номером е954кх97 ехал с автобазы на Варшавском шоссе и никакой необходимости включать спецсигналы у водителя не было. Она отметила, что водитель наказан, однако не уточнила, какое именно наказание он понес.Кстати, сам автор ролика нарушил правила дорожного движения, не пропустив автомобиль с включенными спецсигналами. Правда, штраф за это небольшой – предупреждение либо 100-300 руб. (автомобиль не был оснащен цветографией).



Один из самых громких из подобных инцидентов произошел около пяти лет назад. Тогда сотрудник Федеральной службы безопасности (ФСО) сгонял водителей в пробке на МКАД с левого ряда, размахивая из окна внедорожника, сопровождавшего небольшой кортеж, пистолетом Стечкина. В тот раз представители ФСО, как и чиновники из МЧС, говорили о наказании, но о каком, так и не стало известно никому.

Есть новости и о другом громком деле с участием «мигалок» – ДТП на Рублево-Успенском шоссе с участием водителя полпреда президента РФ Гарри Минха. Минимальной победы защитникам Алены Ярош – и в ее лице всех водителей, рискующих пострадать в подобных инцидентах, – удалось добиться: девушку перестали обвинять в аварии и признали свидетельницей. Федерация автовладельцев России (ФАР) заявила о намерении обеспечить ей юридическую защиту. Боткинская больница сообщила, что будет лечить девушку бесплатно. 10 февраля девушку, к счастью, выписали из больницы, но ее травмы были очень серьезны, и ей предстоит еще долго восстанавливаться.

Но потерпевшей Ярош так и не признали, представители власти не обратились к ней с предложением компенсации. Адвокат Ярош Ольга Гонина сообщила РИА «Новости», что в апреле Одинцовский городской суд Московской области не признал Алену Ярош потерпевшей. Медэкспертиза признала тяжелую степень полученных Аленой травм, но с результатами ее ознакомили как свидетеля, а не как потерпевшую – значит, она не может требовать компенсации за травмы в рамках уголовного дела или в гражданском судопроизводстве. По словам юриста, суд провел слушание в отсутствие заявителя, поэтому решено обжаловать решение в Мособлсуде. Отправлена также жалоба на имя начальника главного следственного управления при ГУВД Подмосковья. Защита ждет результатов автотехнической экспертизы. Адвокат считает вероятность признания девушки потерпевшей высокой, на ее стороне и свидетели.

Следствие по делу об этом ДТП продлено до 21 мая.

Отметим, что мигалками недовольно 22% россиян. При этом в Москве и Санкт-Петербурге, жители которых сталкиваются с некорректным поведением водителей автомобилей чиновников со спецсигналами, недовольных в два раза больше – 44%.

www.autonews.ru

Комментарий Сергея Канаева для
Портала некоммерческих организаций (НКО)

«Подобные случаи, которые происходят с завидной периодичностью, нельзя оставлять без внимания. Назову две основных причины. Первое — это провокация со стороны автомобилей с «мигалками» аналогичных случаев. Если это будет происходить незамеченным обществом, то вследствие этого и дальше будут страшные ДТП, которые мы видели. В том числе на Ленинском проспекте в Москве. Плюс еще ДТП с другими участниками, если помните, с женой Нургалиева и так далее.

Все эти случаи происходят как раз из-за того, что общество молчит. Из-за этого и возникают такие вот нарушения — человеку говорят: «Я сейчас тебе прострелю голову, придурок!» и пытаются еще обвинить его в чем-то. Если господин Шойгу не ехал в машине, тогда административное взыскание должен понести тот человек, который отвечает за этот автомобиль. Спецсигналы были включены незаконно. Человек, который ехал по МКАДу и снимал это все, соответственно, ни в чем не виновен.

Следующий вопрос: если наказанием для водителя послужило только лишь увольнение, то мы можем сказать, что этот случай остался, в принципе, без внимания. Здесь мы видим налицо открытое оскорбление, слышим угрозы жизни. Но при этом водитель всего-навсего просто уволен. Если в машине не было господина Шойгу, это в принципе меняет все. Что ДТП на МКАДе, которое произошло осенью прошлого года, в котором участвовал Алексей Бутин, что сейчас, — прослеживается одна и та же тенденция. Нет лиц, которым принадлежат автомобили. Соответственно, водители включают мигалки на свое усмотрение.

А здесь у меня есть только один вопрос: кто может контролировать этих водителей, если их не могут контролировать даже те лица, которым принадлежат мигалки? Я считаю, что вывод из этого должен быть сделан только один: автомобили с мигалками, как минимум, не имеют права самостоятельно включать спецсигналы. Либо это должен быть единый центр, либо все мигалки должны быть отменены. Пока они не контролируемы, я считаю, мигалки не должны существовать в том виде, в котором они существуют сейчас.

Мы предложили юридическую и правовую помощь Андрею, который снимал все это на МКАДе. Если у него действительно будет желание отстоять свое честное имя и наказать того человека, который обещал прострелить ему голову, то мы готовы сделать все от нас зависящее. Абсолютно безвозмездно.

Здесь речи только о создании аварийной ситуации быть не может, потому что правонарушение здесь гораздо серьезнее. Создание аварийной ситуации нужно доказать, а то, что он включал спецсигнал самостоятельно, без Шойгу, это уже доказано — министр уже выступил. То, что водитель Мерседеса угрожал жизни, на видео хорошо записано. Все оскорбления подтверждены. Три подтвержденных факта, по которым, как я считаю, должно быть проведено расследование, которое должно быть доведено до конца. А то, что Шойгу уволил своего водителя — это, конечно, замечательный шаг доброй воли. Но, я думаю, эта мера отводит его в сторону от удара, который был предназначен в первую очередь для него самого.»


Источник: www.rosbalt.ru

Метки: ,