Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Заплати транспортный налог – и ходи спокойно

9. октября 2009 | Категория: ФАР в СМИ

metro_234Правительство советует регионам пополнять свои бюджеты за счет автомобилистов: базовая ставка транспортного налога с 2010 г. будет удвоена, регионы смогут увеличить его ещё в пять раз. 23 сентября одобрены поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г.

Сначала московские власти сделали «поблажку», запланировав повышение налога, не в два, а «всего» в 1.8 раза. Но том решили, что это излишняя щедрость.

А что же такое этот транспортный налог?

Возможное изменение ставок транспортного налога в 2010 году
(на примере 7-летнего автомобиля)
Мощность двигателя, л.с. <100 101-150 151-200 201-250 >251
  сейчас станет сейчас станет сейчас станет сейчас станет сейчас станет
Москва 7 14 20-30 40-60 38-45 76-90 60-75 120-150 150 300
Екатеринбург и Свердловская область 6 12 15 30 30 60 45 90 81 162
Новосибирск 6 12 10 20 22,5 45 45 90 112,5 225
Владивосток и Приморский край 7 14 12 24 20 40 30 60 75 150
В таблице представлен сценарий, при котором текущие ставки налога просто увеличиваются вдвое. Справедливости ради стоит отметить, что сейчас по закону базовую ставку можно увеличить в пять раз, но лишь несколько регионов воспользовались этой возможностью.

Ставки на другие виды ТС повышаются аналогично)

Во что они выливаются на уровне городского бюджета (бюджет 2009 года, правда, докризисный вариант)?

Транспортный налог с автомобилистов Москвы в 2009 году планировалось собрать в размере чуть более 8 млрд. рублей и он составил бы чуть более половины процента доходной части бюджета столицы.

Получается, что увеличив в 1.8 раза транспортный налог для автовладельцев, правительство Москвы планирует получить с автомобилистов порядка 15 млрд. рублей (целых 1,5% бюджета).

На что может хватить таких денег?

Вариант 1: Если по московским меркам, то на 850 метров четвёртого транспортного кольца (так хватает всего на 450 метров).

Вариант 2: На новый асфальт на трети улиц города Москвы (если по рыночным ценам, а не по «конкурсным»).

Для информации: Москва на дороги в год тратит (или планировала тратить до кризиса) 174 млрд. рублей. И абсолютно не понятно, зачем ради дополнительных 7 млрд. рублей КАЖДОГО автомобилиста в непростых условиях ещё нагружать налогами. Может быть потому, что это проще, чем попытаться реанимировать предприятия и фирмы, которые давали почти половину бюджета и замедлить падение доходов физ.лиц, которые давали ещё 36% бюджета… Это ведь сложнее, чем поставить автомобилиста перед выбором — сжечь свою машину, либо заплатить налоги, пусть даже на бензин денег не остаётся.

Наши предложения:

Дифференцирование ставок транспортного налога между легковыми, грузовыми автомобилями и автобусами. В большинстве стран при установлении ставок транспортных налогов на большегрузный транспорт, в первую очередь, учитываются вес автомобиля и нагрузка на ось, так как эти факторы напрямую связаны с затратами на обслуживание данного транспортного средства дорожной сетью.

Снижение размера налоговых ставок для легковых ТС согласно ст.361 НК РФ. В ремонте и строительстве дорожной инфраструктуры РФ транспортный налог всегда составлял не более 10%, а основой финансирования всегда был налог на прибыль.

Снижение размера налоговых ставок для гибридных транспортных средств и транспортных средства оборудованных ГБО. Стимулирование потребителей к приобретению более экологичных транспортных средств.

Внесение изменений в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса, предоставляющих право субъектам Российской Федерации устанавливать для налогоплательщиков — физических лиц сроки уплаты транспортного налога в течение налогового периода. Установление сроков уплаты налога в течение налогового периода (год) позволило бы равномерно распределить налоговую нагрузку и снизить задолженность по данному налогу.

Выйти с законодательной инициативой в Госдуму, об изменении порядка начисления транспортного налога путём замены транспортного налога на акциз, который будет взиматься с компаний—продавцов топлива в регионах. В Москве ежедневно продаётся около 11 000 тонн моторного топлива, не включая газовое. Средняя стоимость литра топлива составляет, на сегодняшний день около 20,06 руб. Нетрудно посчитать, сколько можно потратить на инфраструктуру, если брать с этой суммы, хотя бы 10%.

Источник: Московское отделение ФАР



  1. Obat Asam Urat

    Jual Obat Herbal Kutil Kelamin