Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Московский регион охватило Бензольное кольцо

20. сентября 2019 | Категория: Автоновости, Акции, Материалы ФАР, Тема дня, ФАР в СМИ

Это вторая статья о проведении мониторинга топлива на АЗС в московском регионе, первая была посвящена недоливу (http://www.autofed.ru/?p=16164). И начать мне бы ее хотелось с неприятной новости о том, что бодяжники стали продавать топливо с превышающем в разы содержанием БЕНЗОЛА. При проведении мониторинга, мы с моим коллегой Дмитрием Клевцовым имели возможность вдоволь «насладится» работой с этим ядом и в тот момент даже не представляли всех ужасающих последствий, но об этом чуть позже.

В основном повышенное содержание бензола говорит о плохой переработки нефти, другими словами прямогонный бензин изготавливающийся в подпольных производствах так, как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, а значит его наличие в бензинах приводит к удешевлению, ну а его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина просто незаменима. По Тех. Регламенту в пятом классе топлива содержание бензола ограничено до минимума — не более 1%. Мы проверили на качество 44 образца бензина на 26 брендах АЗС, в 11 пробах было превышение бензола минимум в 2.5 раза, а максимум более чем 6 раз в объеме, и 7 в массе!!! Я думаю все, кто сейчас читают, в школе учились и считать умеют –  25% проб являются убийственной бензольной смесью!!! Сразу замечу, что еще год, два и три года назад такой ситуации не было, так как бодяжники использовали другие присадки для повышения октанового числа, по крайней мере в московском регионе.

Теперь, я думаю вы меня поймете, почему я выбрал такое название для статьи. Это к сожалению, далеко не все проблемы с качеством топлива, но все они гаснут по сравнению с катастрофичным превышением бензола. Многие сейчас подумывают о том, что они заправляются только на проверенных АЗС с хорошим качеством, и эта проблема для них не актуальна, но поверьте при присутствии на топливном рынке такой концентрации бодяги — это уже не важно. С учетом того, что 95% вредных выбросов в Москве связано с автомобилями и это факт подтвержденный, а эту смесь продают по цене 37-99 при стоимости 92 в регионе от 42-00 рублей. Только представьте, сколько водителей заправляются таким топливом в надежде сэкономить!? Достаточно того, что этой смесью будут заправляться таксисты, которые используют наемные автомобили и экономят каждый рубль в надежде подзаработать! На каких АЗС выявлено превышение бензола смотрите в таблице ниже.

Таблица качества бензол

В результате нашего мониторинга качества бензина, который мы проводили, как я уже писал в предыдущей статье с помощью австрийского ИК-спектрометра Фурье ERASPEC и который рассчитывает более 20 параметров начиная от октанового числа (исследовательским и моторным методами) углеводородов, оксигенатов, ароматики, олефинов и заканчивая определением плотности топлива при любой температуре — выявлено, что октановое число не соответствовало в 13 пробах, и составило 30% от общего количества взятых проб, а общее количество некачественного топлива было выявлено в 37% проб. Все результаты нашего мониторинга мы направили в Росстандарт!

Перед тем как сесть писать эту статью, я и сам не сильно задумывался насколько серьезны последствия наличия Бензола в бензине. Для тех, кто не знает поясню — Бензол самое вредное вещество в бензине и является сильнейшим канцерогеном. Бензол относится ко II классу опасности (высокоопасные вещества). «Бензол — легколетучая жидкость (летучесть 320 мг/л при 20 °С) с высокой степенью воспламенения. Пары Бензола могут проникать даже через неповрежденную кожу, а исследования показали связь бензола с такими заболеваниями, как апластическая анемия, острые лейкозы и заболевания костного мозга. При очень высоких концентрациях паров— почти мгновенная потеря сознания и смерть в течение нескольких минут. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%BE%D0%BB

Но это еще не самое страшное! Образовавшиеся ДНК-аддукты могут приводить к изменению структуры ДНК, тем самым являясь источником генетических мутаций. Помимо яркой выраженной генотоксичности и мутагенности, бензол обладает сильной миелотоксичностью и канцерогенной активностью, что приводит к неминуемой гибели клеток (гепатоцитов) печени» !!!

Когда я дописал эти строки, мне просто захотелось крикнуть: о каких экологических классах автомобилей говорят власти?!  Передвигаясь на автомобиле в столичном регионе ежедневно можно забыть о здоровом питании, проблемах курения или алкоголя, пары бензола убивают наш организм в разы быстрее! Наверное, читая сейчас эти строки вы надеетесь на то, что я сгущаю краски, и проблема не такая острая, я тоже надеюсь на лучшее.  Однако, самое опасное, что эта зараза встраиваясь в ДНК переходит к нашим детям!

Ну и теперь немного расскажу о результатах проверки дизельного топлива. Здесь ситуация, следующая: из 19 проб не соответствовали Тех.Регламенту 5, что составляет больше 25%. В основном это было превышение по сере и температуре вспышки в закрытом тигле. Не буду углубляться в анализ так, как для большинства это ни о чём не говорит. Как минимум знайте, что не стоит заправлять свой дизельный автомобиль на таких заправках как:

ММК петрол

Галакарт

Мегаойл

NTK нефть

Сибирьнефть

Содержание серы на этих АЗС превышает в десятки раз! Смесь, которую они продают дизельным топливом не является, скорее всего это либо судовое, либо печное топливо. Более подробно о вреде этой бодяги для организма человека и автомобиля, я расскажу в отдельной статье.

P.S.  На следующей неделе читайте на нашем сайте «Мифы и реальность качественного топлива», а также подписывайтесь и смотрите на ютубе наш канал «В свете ФАР», где мы расскажем и покажем  в чем преимущество нашего мониторинга от проверок контролирующими органами, которые не имеют возможности проводить проверки в режиме тайного покупателя!

 

С уважением, Сергей Канаев и Дмитрий Клевцов.