В каких случаях за скрытые номера могут отобрать права!? - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

В каких случаях за скрытые номера могут отобрать права!?

27. июня 2019 | Категория: Автоновости, СМИ о нас, ФАР в СМИ

Пленум Верховного суда (ВС) разъяснил, в каких случаях водителей могут лишить прав за грязные номера, а в каких – просто оштрафовать. Также ВС пояснил ряд других наказаний для нарушителей ПДД. Рассказываем, как не лишиться водительского удостоверения и какие еще изменения могут ждать автомобилистов.

 

 

25 июня пленум Верховного суда РФ принял постановление, разъясняющее нижестоящим судам, как наказывать водителей за нарушения правил дорожного движения. В частности, были даны разъяснения по наказанию за нечитаемые номера автомобиля. Например, если водитель специально закрыл номера листком бумаги, листвой, грязью, снегом, то суд может оштрафовать нарушителя на сумму до пяти тысяч рублей или лишить прав (от одного до трех месяцев). При этом сотрудник ГИБДД должен доказать, что автолюбитель это сделал намеренно. К примеру, на фото видно, что вся машина чистая и только сам знак грязный.

При этом если водитель закрасил номера на машине или свел некоторые символы на государственном знаке, то его будут наказывать как за заведомо подложные номера. За это нарушение могут отобрать права на срок до одного года.

Если же номер заляпался грязью или покрылся снегом при движении по трассе, то есть у водителя не было явного умысла, то применять можно только штрафные санкции в размере 500 рублей.

Также Верховный суд пояснил, как относиться к нарушителям, устанавливающимнезаводские ксеноновые фары. Ранее ГИБДД за такой тюнинг лишал прав (до одного года) и конфисковал ксеноновые фары. Теперь же сотрудники Госавтоинспекции могут только оштрафовать «светлячков» на 500 рублей.

Кроме того, судьи поставили точку в ДТП с автомобилями, которые ехали по обочине дороги. В случае аварии по вине водителя-«обочечника» – теперь он не сможет быть потерпевшим. Раньше в судебной практике бывали случаи, когда автомобили, поворачивающие направо на перекрестке, сталкивались с машинами, едущими по обочине, и последние пытались доказать, что они двигались в прямом направлении, а другой водитель должен был их пропустить.

Также пленум ВС ввел незначительные, но нужные уточнения по ряду других нарушений. Например, водитель, у которого закончился срок лишения прав, но он не оплатил штрафы, не прошел тест на знание ПДД и не получил медсправку об отсутствии противопоказаний, не имеет права садиться за руль – иначе его ждет штраф от пяти до 15 тысяч рублей.

А в случаях, когда водитель случайно задел другой автомобиль и уехал, суды должны устанавливать вину водителя и умысел, учитывая характер наезда, размер и место повреждения. На практике очень часто происходят ДТП, когда автолюбители случайно царапают чужое авто во дворах домов или на парковках у торговых центров, даже не зная об этом, и уезжают домой. Согласно правилам, за оставление места ДТП без пострадавших можно лишиться прав минимум на один год.


Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев считает, что наказание в виде штрафа за использование нештатных ксеноновых фар «вполне соответствует незначительному уровню общественной опасности».

 

«Многое зависит от производителей и марки ксеноновых фар, а также от того, на каких автомобилях они ставятся. Можно сделать такой свет, который никогда не будет бить в глаза встречным водителям. Часто даже заводские светодиодные фары слепят не меньше ксеноновых, особенно если автомобиль нагрузить так, что даже автоматическая регулировка не сработает«, – пояснил эксперт.

Канаев добавил, что рекомендации Верховного суда сократят количество водителей, которые закрывают номера.

Когда массово начали все закрывать номера от камер, было понятно, что это когда-то закончится. Теперь у нарушителей будут чаще изымать водительские удостоверения и выносить серьезные штрафы.

Однако, по его словам, это борьба только со следствием нарушения.

«Люди почему закрывают номера, потому что камеры стояли в кустах, треноги устанавливали повсеместно, конечно, они пытались уйти от этого беспредела. Но не зря на Госсовете президент потребовал прекратить прятать камеры на дорогах, так как камеры должны служить безопасности, а не устанавливаться для штрафов«, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Канаев считает, что разъяснение Верховного суда и пожелание президента – это два решения одного и того же вопроса: причины и следствия нарушения.

Анатолий Федотов.

Подробнее: https://www.m24.ru/articles/transport/26062019/155724?utm_source=CopyBuf