Об опасности дорог автолюбителей предупредит искусственный интеллект - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Об опасности дорог автолюбителей предупредит искусственный интеллект

25. июня 2019 | Категория: Автоновости, СМИ о нас, ФАР в СМИ

К 2021 году в России должен появиться сервис, обнаруживающий дороги с повышенным риском ДТП. Собирать данные планируется с телематических устройств, устанавливаемых на автомобили. Информация будет анализироваться с помощью искусственного интеллекта, который будет делать выводы о факторах, влияющих на аварийность на отдельных отрезках, предупреждать водителей о потенциальной опасности и составлять для них рекомендации действий. 

 

Об опасности дорог саратовских автолюбителей предупредит искусственный интеллект

 

Уточняется, что аварийно опасным будут считать не превышающий одну тысячу метров участок дороги, на котором за год произошло более пяти аварий, в результате которых погибли или ранены люди.

Для тех, кто не в курсе, транспортная телематика — это технология, позволяющая собирать и передавать данные о передвижении автомобиля в реальном времени. Для этого он оснащается специальным устройством со встроенным GPS/Глонасс модулем и GSM-приемником. Подобные системы активно используются логистическими и «противоугонными» компаниями.

«Репортер64» попытался разобраться, сможет ли обозначенная инициатива положительно повлиять на дорожную безопасность, вместе с главой Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергеем Канаевым:

— По-моему, сбор данных с помощью телематических устройств – идея достаточно перспективная и, в общем-то, решаемая. Другое дело – сколько таких устройств будет задействовано, насколько объективны будут собранные с их помощью данные. Но, в любом случае, до 2021 года мы прекрасно доживем с помощью сведений, собранных «по старинке» ГИБДД.

Я думаю, авторы инициативы просто постарались опередить время. Те устройства, что люди покупают уже сегодня, имеют к этой инициативе достаточно отдаленное отношение. Сейчас они продвигаются преимущественно страховыми компаниями, которые обещают в результате их применения снижение стоимости страхового полиса. Но людей, которые «покупаются» на подобные обещания и приобретают такие телематические системы, пока еще очень мало. Потому что использовать их – значит добровольно рассказывать страховщикам подробности своей «личной жизни на дорогах». Тем более, что подкорректировать, в случае чего, данные таких устройств невозможно – если вы при скоростном режиме 90 км/час летите со скоростью 140, то вас «считают» в любом случае, и винить в этом будет некого, кроме самого себя, такого доверчивого.

Полагаю, что подобные устройства будут базироваться на системе ГЛОНАСС. Что же касается специализированного программного обеспечения, то оно у нас на сегодняшний день уже есть, правда, отслеживание ведется не в ГЛОНАСС, а в GPS, но, тем не менее, можно проследить с его помощью перемещение любого автомобиля. Так что ничего революционно нового данная система не предлагает, а решение ключевой задачи – создания объективной картины дорожной реальности – оставляет на усмотрение будущего, причем не настолько ближайшего, как 2021 год. Я думаю, что решить ее можно будет году этак к 2030-му.

Если же задуматься об издержках реализации данной инициативы, то, конечно, без них не обойтись – любая новация, в том числе и цифровая, связана с определенными затратами. Но, как бы то ни было, если данная идея публично озвучена, то кто-то где-то и с кем-то о ее реализации договорился. А раз договорился – значит, кто-то готов и на издержки пойти, и хранение данных обеспечить, и все остальное. Как говорится, это кому-нибудь нужно, да и деньги нужны тут не настолько запредельные, чтобы «не потянуть» — все зависит от политической воли.

По поводу возможного распила средств: без него, увы, у нас практически ничего не обходится, а тут хотя бы идея более менее стоящая. В конце концов, куда больше средств у нас распиливается на установке камер фиксации — что в столице, что по городам и весям. Конечно, всем очевидно, что в реализации инициативы будут задействованы компании, аффилированные с властными структурами. По поводу причитаний автолюбителей о том, что «лучше бы дороги ремонтировали, а не мониторили», можно констатировать лишь одно: без сомнений, дорожный ремонт никто просто так «в обиду» не даст – там еще большие деньги распиливаются.

Теперь относительно того, что телематические устройства и специальное приложение будут сигнализировать водителю о наличии на дороге особо опасного участка. Это самая, по-моему, перспективная часть идеи. Действительно, на дорожных знаках не напишешь, насколько этот участок опасен, почему он так опасен, сколько там аварий случилось да по каким причинам. А вот приложение как раз может выдавать такую информацию.

И кстати, обозначенные авторами идеи параметры довольно адекватны – и длина участка именно в 1 километр, и примерное количество аварий в соотношении со степенью опасности участка. Понимаете, километр – это предел видимости человеческим глазом. Все, что находится дальше, воспринимается как часть пейзажа – травка, цветочки-одуванчики, убегающая за горизонт лента дороги. Правда, количество аварий – показатель более условный, но вообще-то градация подобного типа имеет смысл.

Мы, например, в свое время предлагали и раскрашивать дороги в разные цвета – зеленый, желтый, красный – в зависимости от степени их опасности, и ставить соответствующих цветов знаки на каждом километре. Мы даже предлагали одной очень известной компании разработать подобное приложение, классифицирующее дороги не по степени загруженности, а именно по степени опасности. И я знаю, что в ней над этим уже задумались.

Павел ПЛОТНИКОВ

Читать оригинал:

http://reporter64.ru/content/view/ob-opasnosti-dorog-saratovskih-avtolyubitelej-predupredit-iskusstvennyj-intellekt