Сергей Канаев: насколько в ближайшее время подорожает топливо на АЗС - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Сергей Канаев: насколько в ближайшее время подорожает топливо на АЗС

31. мая 2019 | Категория: Автоновости, ФАР в СМИ

Независимый топливный союз (НТС) на прошлой неделе опубликовал негативные сценарии развития топливного кризиса на российском рынке. По их мнению, после 1 июля 2019 года, когда закончится срок соглашения о заморозке цен на топливо, розничные цены на автозаправках крупных нефтяных компаний и независимых АЗС, резко увеличатся. Если же правительство вновь примет решение продлевать «заморозку» или начнет резко снижать акцизы, нефтяные компании окажутся в убытках, а многим независимым АЗС придется уйти с рынка.

Заметим, что уже сейчас во многих регионах РФ стоимость бензина и у сетевых компаний и у независимых автозаправочных станций, пусть и незначительно, но  начала подниматься вверх. Что ждет российский топливный рынок после 1 июля 2019 года и насколько оправданы прогнозы НТС о резком скачке цен на топливо, Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:

 

— Повышение цен на топливо может быть только  в пределах инфляции и в рамках повышение НДС —  только эти два фактора могут влиять, никакого повышение сверх этого невозможно. Однако в ближайшие месяцы россиянам все же следует ждать роста цен на бензин в пределах одного-двух рублей.

До этого бензин оставался на прежнем уровне из-за того, что уровень биржевых цен обеспечивал достаточную маржинальность для розничного сегмента. Сейчас на бирже рост, а значит, увеличивается стоимость бензина и на заправках.

На бирже цены были остановлены на начало посевной, чтобы дать возможность сельскохозяйственному комплексу завершить все весенние сельхозработы.

Посевная – это важный период, поскольку сельскохозяйственный комплекс для страны дает такую  же доходность, что и военно-промышленный. Посевная закончилось, и теперь стоит ждать незначительного роста цен на бензин на всех заправочных комплексах.

Что касается независимых АЗС, то их судьба предопределена. Место независимых частных компаний занимают ВИНКи и сетевики, так как аккуратная политика государства будет повернута к более стабильным игрокам. Интересы государства ближе к интересам вертикально-интегрированных компаний. Поэтому постепенный уход с рынка частных компаний неизбежен. Причем на них может повлиять не только заморозка цен, но и другие факторы.

Проблема независимых АЗС в том, что у них мало возможности для маневра. Есть всего три возможности удержаться на рынке: цена, качество и недолив. Но цена не может расти без предела. Экономить на качестве, то есть разбавлять бензин, чревато оборотными штрафами. Недолив в ближайшем будущем тоже будет приведен к единому сценарию, с тем же оборотными штрафами.

То есть сейчас, самое мудрое решение для частников, это продать АЗС крупным сетевым компаниям, тем, у кого есть нефтехранилище и серьезная база.

Оригинал статьи: http://www.angi.ru/news/2871898