Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Итоги общественного обсуждения по дорожным камерам

30. мая 2019 | Категория: Автоновости, Акции, Заявление, Инициативы ФАР, Материалы ФАР, Тема дня

28 мая в общественной палате РФ состоялось очень важное общественное слушание — «Недостатки в работе системы автоматической фиксации нарушений ПДД и другие проблемы организации дорожного движения».

Федерацию автовладельцев России пригласили выступить с докладом, как экспертов в мониторинге автоматических комплексов видеофиксации с 2015 года.

К сожалению, организаторы мероприятия намудрили с регламентом или в угоду Дептранса Москвы, наш доклад оказался в конце встречи. Многие участники конференции признали наш доклад самым конструктивным и попросили поделиться нашей презентацией, поэтому мы ее публикуем для ознакомления общественности.

Доклад Общественная палата — камеры фотофиксации

С 2015 года, мы проводили расследования кто и как зарабатывает на безопасности, эту тему освещали наши многочисленные видеосюжеты. По всем выявленным нарушениям били направлены заявления в МВД и прокуратуру.

В 2018 году мы разработали методику мониторинга автоматических камер и даже согласовали ее с МВД при проведении общественной кампании «Гражданин и полиция». Мониторинг камер МКАДа показал, что 92% камер установлены с нарушением действующих ГОСТов.

В этом ключе, очень странно на обсуждении выглядели слова заместителя начальника ГУОБДД МВД России Александра Быкова, что все камеры имеют паспорта объектов.

Активно отстаивал права автовладельцев член Комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Александр Сергеевич разгромил многочисленные доводы, что именно установкой камер удалось снизить количество ДТП и смертности, напомнив про целевые программы безопасности по строительству и реконструкции дорог, которые в значительной степени увеличили безопасность и это объективный факт.

Позиция ФАР остается неизменной: автоматические комплексы фото-видеофиксации должны осуществлять главную задачу – профилактика безопасности дорожного движения, а не сбор штрафов для пополнения региональных бюджетов и частных компаний работающих в рамках государственно-частного партнерства. Львиная доля концессионных соглашений в регионах не только не пополняют бюджет, но и де факто наносит убытки, частники получают вознаграждение за выписанные, а не оплаченные штрафы.
Необходимо устранить противоречия в нормативно-правовой базе — информационная табличка 8.23 должна устанавливаться в обязательном порядке не только при использовании стационарных, но и передвижных комплексов фото-видеофиксации.
Запретить эксплуатацию автоматических комплексов без паспорта объекта (дислокации), в котором отражается информация об измерительных приборах, сроках поверки, ограничениях и схеме организации дорожного движения, наличие разметки и знаков с табличкой 8.23 – эта информация должна быть открытой, для общественного контроля и упрощения обжалования постановлений.

Ну и конечно, необходимо установить ответственность за нарушения правил применения и эксплуатации камер, а выписанные штрафы подлежат отмене.
Федерация автовладельцев продолжит работать, защищая права автовладельцев, ведь наказание нарушителей должно быть неотвратимо, но по закону!

Видео конференции доступно на сайте ОП РФ https://www.oprf.ru/press/conference/4145