Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Королева-бензоколонка или 5-звездочная АЗС

21. марта 2017 | Категория: СМИ о нас

Современному человеку, искушенному «лайками», проще ориентироваться в выборе услуг, если он видит эффектные оценочные характеристики. «Золотые карты», VIP-категории, пятизвездочные отели — все это дает надежду на лучший уровень обслуживания. Поэтому никого не удивит, если однажды привычная АЗС превратится в 5-звездочную.

Федерация автолюбителей России (ФАР) предлагает ввести на бензоколонках пятиуровневую шкалу оценок — «Звезды сервиса». Профильные чиновники инициативу ФАР в целом поддерживают, но надо будет еще пройти строгую оценку профессионального сообщества.

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЕРВИСА

ФАР, объединяющая общественные организации и активные группы населения для защиты прав и интересов автовладельцев, отмечает, что часто сталкивается с критикой водителей по поводу качества обслуживания на заправках. Поэтому Федерация автолюбителей России вместе с Обществом защиты прав автомобилистов (ОЗПА) провели мониторинг качества услуг на АЗС на основании социологических опросов водителей и анализа международного опыта.

Опрос показал, что самыми востребованными сервисами на заправках являются: оплата по картам, туалетная комната, магазин, помощь при заправке, кафе.

Именно эти критерии ФАР предлагает взять за основу при оценке услуг на АЗС. Название возникло по аналогии с гостиничными или ресторанными звездами — для АЗС это «Звезда сервиса». Предполагается, что «Звезда сервиса» будет присуждаться каждой отдельной заправке, получить ее можно только при наличии определенного набора услуг, право на очередную звезду возникает лишь при введении новых качественных услуг.

Итак, по задумке ФАР 1-я «Звезда сервиса» выдается автозаправке при наличии: придорожной информационной стеллы (виды и цена топлива), минимального набора топлив (Аи-92, Аи-95 и дизтопливо), а также «Уголка потребителя». На 2-ю звезду бензоколонка может претендовать, если: предоставляет возможность безналичного расчета за топливо и сопутствующих товаров, обеспечивает работу туалетной комнаты с удобствами, а персонал носит бейджи с ФИО и должностью сотрудника.

Чтобы выйти на уровень 3-й звезды, АЗС должна нанять специальных заправщиков для помощи клиентам, открыть на своей территории кафе и магазин. В категорию «4 Звезды сервиса» входят уже наличие: актуальных паспортов качества топлива и их доступность для покупателей, работа платежного терминала (обязательно с возможностью заплатить за связь),Wi-Fi и среда для маломобильных групп населения. Пятая звезда присваивается при положительной проверке качества топлива Росстандартом. У этой звезды может быть особый фон, подчеркивающий качество топлива.

Идея «Звезды сервиса» была озвучена в феврале на первом заседании межотраслевой рабочей группы по борьбе с контрафактным топливом (начала работу в этом году).

ГОРДИТЬСЯ ЗНАКОМ ГОСТА

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/press-center/about/?article_id=5304

Росстандарт вводит рейтинг бензоколонок и их звёздность. Каковы критерии? Кто это будет контролировать? На вопросы отвечают заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов и вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57145/episode_id/1481180/