Итоги работы ФАР 2011 - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Итоги работы ФАР 2011

31. декабря 2011 | Категория: Материалы ФАР

В этом году мы открыли сезон акциями против повышения цен на топливо, и, как оказалось, не зря, потому что помимо роста цен, который, якобы, произошел вследствие повышения акцизов, во многих регионах еще и возник дефицит на нефтепродукты. На какое-то время цены на топливо были действительно снижены, но, поскольку общество в очередной раз безмолвствует и, в большинстве, предпочитает сидеть на удобных диванах, обсуждая события виртуально, будто все это происходит в другой стране, через какое-то время цены опять поползли вверх.

Важнейшим направлением, в котором Федерация создала системную работу, стала организация общественного контроля.

Первой задачей был обозначен судебный мониторинг, который выявил, насколько несовершенна наша судебная система. Результат — создание системы статистики и анализа работы судебных участков в Москве.

Второй задачей стал мониторинг правомерности организации дорожного движения и выявление так называемых «ловушек ГИБДД», а именно, мест, неоднозначностью организации дорожного движения которых пользуются инспекторы ДПС для улучшения показателей работы и пополнения собственного бюджета.

Наши действия: отчет о проделанной работе, информирование водителей о подобных местах на сайте ФАР, запрос в ГИБДД Москвы по всем указанным адресам. Результат: на сегодняшний день ряд «ловушек» ликвидирован (Павелецкая площадь, ул. Вешних Вод, ул. Грайвороновская и др.). По запросу ФАР улучшается организация дорожного движения в конкретных точках (знаки, разметка, регулировка светофоров), принята к действию информация о необходимости устройства заездных карманов для общественного транспорта на узких дорогах.

Третьим направлением является проведение рейдов по выявлению нарушителей правил дорожного движения. Результат — возбуждение административных дел по большинству фактов АПН.

Четвертое направление — контроль за качеством покрытия дорог. Результат — ремонт участков дорог и отчет о проделанной работе ответственных лиц.

Также ярким событием этого года стало подтверждение участия ФАР в десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения, учрежденного Всемирной организации здравоохранения и Организации объединенных наций, в качестве регионального партнера в России.

С начала этого года ФАР уже выступила с инициативами к Президенту по развитию технического творчества и технических видов спорта, а также, по совершенствованию судебной системы, что, само по себе, не решает проблему, но говорит о последовательной работе в интересах социальной группы автовладельцев и приверженности заявленным организацией целям.

Немалый вклад в общее дело внесли представители Казанского отделения.

Из достижений можно выделить самое существенное — это предписание Прокуратуры РТ о недопустимости перекрытия дорог для проезда ведомственного транспорта, по нашей инициативе.
Перекрытия конечно существуют,от них сразу не избавишься. НО….
Сейчас это стало делаться быстро и практически незаметно для водителей. Т.е. не как раньше, перекрывали за 20 минут до проезда кортежа,а мгновенно. Т.е. пробка образоваться не успевает.

Также хотелось бы отметить то, что нашими усилиями наконец-то нас заметили и начали воспринимать всеръез.
Это было достигнуто громкими и шумными заявлениями в прессе,в том числе и в федеральных СМИ о неправильной трактовке КоАП РФ нашими гаишниками. Касается это преславутых автобусных полос,а также фотовидеофиксацией проезда на красный сигнал светофора, и знаменитая и «ожидаемая» всеми регионами системы «Паркон».
После многомесячной переписки и баталиями в судах наконец-то судом было признано,что система «Паркон» не является автоматической системой фотовидеофиксации и доказательством наличие только фото авто не является доказательством. Половину или больше «Парконов» сбагрили в районы РТ, от нас подальше.

Еще одним важным событием стало наше участие в «Круглом столе» по инициативе Общественной палаты РТ, где мы наконец-то лицом к лицу встретились с Начальником УГИБДД МВД РТ Миннихановым Р.Н.
По итогам «Круглого стола» было принято решение о создании рабочей группы.

Дословно из резолюции:

«Взаимодействие УГИБДД МВД по РТ и общественных организаций в обеспечении безопасности на дорогах»

г.Казань 28 апреля 2011 г.

Гибель в ДТП – основная причина смерти молодежи в возрасте от 15 до 29 лет («Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения», 2009 год). Среди погибших в результате ДТП молодежь составляет 30%. Высокий уровень риска для молодых водителей является следствием неопытности, необдуманного риска и пренебрежения правилами дорожного движения. Меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, редко пользуются популярностью в молодежной среде. Такие меры обеспечения безопасности дорожного движения как использование защитных шлемов, борьба с пьянством за рулем, контроль качества подготовки водителей автошколами, направлены на снижение смертности и травматизма в этой возрастной категории. Безопасность является фактором развития общества, поэтому чрезвычайно важным является формирование у молодых людей нового образа – образа человека безопасного поведения.
Участники «круглого стола», отмечая значимость проблемы, РЕКОМЕНДУЮТ:

 

УГИБДД МВД по РТ совместно с Общественной палатой Республики Татарстан, общественными организациями:

• создать рабочую группу для постоянного взаимодействия в обеспечении безопасности дорожного движения в Республике Татарстан;
• сформировать совместный план работы по реализации в Республике Татарстан Программы ООН на 2011-2020 г.г.: «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

Молодежному движению за безопасность «16 RUS»:

• разработать Программу по формированию принципов безопасности жизнедеятельности молодёжи Республики Татарстан.

Много чего ещё было.
Это и прекращение практики ловушек со стороны ГИБДД, т.е. любили они раскатывать в часы пик по оживленным магистралям,неожиданно включив сирену и маячки — ловили не успевших уступить дорогу водителей.
Была поднята шумиха, процесс в суде. Итог — больше не катаются.