Итоги работы ФАР 2010 - Федерация Автовладельцев России
 

Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Итоги работы ФАР 2010

31. декабря 2010 | Категория: Материалы ФАР

Наиболее насыщенный для ФАР год. Количество дел, в которых нам приходилось участвовать, на порядок превосходило наши возможности.

Все началось в феврале, когда мы объявили о начале борьбы против привилегий чиновников на дорогах, но ни одна из запланированных акций не была одобрена властями, в этой связи, было принято решение проводить мероприятия, не требующие специального согласования. Так родилась идея включить в этот процесс широкий круг автовладельцев. Сначала это был «гудок гнева», затем раздача наклеек на машины с лозунгом «Мигалки позор России», а уже потом родилась идея проведения автопробегов с синими ведерками на крыше. Позднее, 12 мая была проведена акция в форме экскурсии с синими ведерками вокруг Кремля, в знак протеста против решения депутатов ограничить автопробеги.

Как оценивать успех в этом деле? С одной стороны, мигалки чиновников до сих пор существуют, но отношение людей к этим символам власти круто изменилось. С одной стороны, позитивной реакции власти так и не последовало, с другой — мигалки ассоциируются с «синими ведрами».

25 февраля произошло трагическое ДТП на Ленинском проспекте с участием вице–президента «Лукойла» Анатолия Баркова, в котором погибли две женщины-врачи: Вера Сидельникова и Ольга Александрина. В памяти многих людей оно навсегда останется примером несправедливости, беззакония и наплевательского отношения власти к своим согражданам.

Уже спустя два дня после ДТП Федерация объявила о том, что намерена проводить собственное независимое расследование, а также, выдвинула требование, чтобы материалы официального следствия были обнародованы.

Общественный резонанс, возникший в Интернет сообществе, всколыхнул всю страну и даже заставил президента взять расследование ДТП под свой личный контроль.

ФАР провела собственную экспертизу данного дела, но, несмотря на все наши усилия, всеобщее возмущение и гнев так и осталась в Интернете, потому что общество было не готово к активным действиям.

Мы добились поставленной цели: материалы с результатами работы официального следствия были частично опубликованы на сайте ГУВД Москвы. И эти результаты породили еще больше вопросов, нежели дали ответов. То, как было проведено следствие, и к каким выводам оно пришло, в полной мере отразило циничную предвзятость, грубый непрофессионализм и преступную подтасовку фактов, с целью любой ценой доказать невиновность водителя машины чиновника. В душе многих из нас осталось горькое и искреннее сожаление о том, что нам не удалось сделать все возможное, для посмертной защиты погибших. Надеемся, что это – вопрос будущего.

Приблизительно в это же время произошло событие, которое всколыхнуло и чрезвычайно возмутило Интернет сообщество, а именно, случай с «живым щитом» на МКАДе.

Станислав Сутягин, мужеству которого завидуют многие автовладельцы, не побоялся противостоять системе, в лице ГИБДД, и был вознагражден за это.

С нашей стороны была организована акция протеста и сбор подписей за отставку столичного начальника ГИБДД господина Казанцева.

В итоге, Станислав получил отремонтированный автомобиль, наручные часы, сотрудники ГИБДД были наказаны, а начальник ГИБДД добровольно ушел в отставку. Этот случай наглядно показывает, что когда общество и конкретный человек будут бороться до конца — результат обязательно будет.

Другой яркий пример грамотного взаимодействия общественной организации и гражданина произошел в конце осени там же, на МКАДе. Алексей Бутин попал в ДТП с «мигалкой», виновником аварии была машина одного из высокопоставленных чиновников Ингушетии, более того, на месте ДТП Алексею угрожали оружием, но у него хватило самообладания записать все на видео, что впоследствии послужило доказательством и способствовало быстрому положительному результату в этом деле, который устроил все стороны.

Одним из важнейших событий этого года стала борьба против принятия поправок в закон о массовых мероприятиях, который мог запретить проведение автопробегов. Полгода длилось согласование, депутаты не хотели идти на уступки автовладельцам, и только после того, как президент наложил свое вето, были вынуждены уступить. Причем, поправки касались многих социальных групп, но активно выступали только автовладельцы, что позволило добиться компромисса при принятии поправок, касающихся проведения автодемонстраций. В настоящий момент можно говорить о том, что власти перестали чинить препятствия даже несанкционированным автопробегам, поскольку наши последние акции такого рода прошли без каких бы то ни было проблем и задержаний со стороны сотрудников ДПС. Напротив, колонне автомобилей с атрибутикой ФАР сотрудники ГИБДД обеспечивали так называемый «зеленый коридор».

В то же самое время, мы помогали организовываться сообществу «гаражников» Москвы, которые все–таки добились переговоров с властями и дальнейшего разрешения на самостоятельное строительство на своих земельных участках, взамен навязываемых им «народных гаражей».

Не все проблемы, обозначенные ФАР, были решены. Поскольку не все зависит только от нас. Мы выступаем в качестве организатора, а дальше каждый автовладелец решает для себя сам, насколько он готов принять участие в акциях и движении.

Тем не менее, мы рады сообщить, что в настоящий момент количество региональных представительств возросло на рекордное количество и достигло тридцати пяти.