Федерация Автовладельцев России

Мы за равенство и безопасность на дорогах

Контроль парковки столкнулся с агрессией горожан

10. октября 2014 | Категория: ФАР в СМИ

Водители «парконов» требуют поднять зарплату из-за сложных условий работы

KMO_138303_00005_1_t218_173716

Тотальный контроль платной парковки вызывает агрессивную реакцию населения. С этим столкнулись водители машин, контролирующих паркинги с помощью мобильных камер (так называемых парконов). Неизвестные люди прокалывают спецтранспорту колеса, стреляют по стеклам и нападают на водителей. В четверг сотрудники Центра организации дорожного движения даже не вышли на маршруты, устроив забастовку: водители требуют повысить зарплату и выплатить им премию.

Забастовка водителей, управляющих «парконами», началась в четверг около восьми-девяти утра возле здания ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД). По свидетельствам очевидцев, опрошенных “Ъ”, у входа собралось порядка 100–150 человек, включая механиков, обслуживающих технику. Основная причина протеста — невыплата ежеквартальной премии, которая была обещана работникам ЦОДД. Как рассказали “Ъ” водители, зарплата водителей варьируется от 20 тыс. до 30 тыс. руб., премия составляет примерно 20–22 тыс. руб.

Напомним, что ЦОДД был создан в 1999 году еще при Юрии Лужкове. В его функции входит разработка схем дорожного движения, установка и ремонт светофоров, мониторинг трафика. По заданию мэра Сергея Собянина центр внедряет интеллектуальную транспортную систему. Помимо этого ЦОДД контролирует своевременную оплату парковок и стоянку в запретных зонах. Делается это с помощью автомобилей, оснащенных автоматическими камерами — «паркрайтами» и «парконами»,— распознающими номера машин. Штраф за неоплаченную парковку составляет 2,5 тыс. руб., за стоянку в неположенном месте — 3 тыс. руб.

Как рассказали “Ъ” в пресс-службе ЦОДД, водители недовольны условиями труда, поэтому просят поднять зарплату. «Участились случаи агрессивных действий со стороны жителей,— говорят в ГКУ.— Нередки случаи, когда на водителей набрасываются, кидают в них посторонние предметы». «Конечно, никто не будет рад, когда его машину фотографируют,— говорят водители.— Люди ругаются, порой бьют машины, постоянно выслушиваем от граждан упреки». «Таких случаев довольно много,— рассказал “Ъ” один из бывших работников ЦОДД.— Однажды мы стояли во время перерыва: к нам подошел мужчина с камнем в руке и стал бить по стеклу машины. Затем спустил на нас двух бойцовых собак. В другой раз около ресторана мужчина, угрожая пистолетом, заставил нас развернуть машину. Еще один случай произошел в Зеленограде: дорогу нашей машине перегородил Mercedes, из него вышли люди и прокололи все колеса».

Водители говорят, что по инструкции они даже не имеют права выходить из машины и контактировать с другими людьми. «Это небезопасно,— признались собеседники “Ъ”.— Кроме того, руководство регулярно устраивает “контрольные закупки”, провоцируя нас на выход из машины, но мы уже научились, не поддаемся на провокации».

В беседе с “Ъ” работники ЦОДД предположили, что поведение граждан связано в целом с агрессивным восприятием платной парковки. Накануне вице-мэр Максим Ликсутов подписал приказ о дальнейшем расширении платной зоны с 25 декабря за пределами Садового кольца. Любопытно, что одно время похожая реакция у населения была и на камеры: были зафиксированы случаи стрельбы по комплексам из нарезного оружия. Об этом в интервью “Ъ” рассказывал бывший глава ЦОДД Михаил Порташников.

По данным “Ъ”, во время забастовки с водителями общалось руководство ЦОДД. Для контроля безопасности на место вызвали полицию, однако обошлось без инцидентов. «Обещали до 17 октября решить вопросы о повышении зарплаты»,— рассказали “Ъ” водители. На данный момент все машины вернулись на свои маршруты. «Сейчас мы прорабатываем все вопросы, обсуждавшиеся на встрече»,— сообщили в ЦОДД.

Иван Буранов


Источник: http://www.kommersant.ru/doc/2585871

Метки: , , ,