1

Тема: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Ехал однажды из Брянской области в Курскую в деревню к родственникам. Сам на авто не ездил, поэтому дорогу знал не очень хорошо. Выехал поздно и когда до деревни оставалось около 10 км было уже за 12 ночи. Вдалеке увидел, что на обочине в попутном направлении стоит авто с включенными габаритами.
  Немного насторожился, так как поздно, дорога глухая, мало ли что. И вдруг на машине включается синий маячек (ведерко) и мне прямо под машину "бросается" кто-то и часто машет полосатым жезлом.
  Само собой, так как это случилось всего за секунду-две до того как я проехал мимо машины и разглядеть ни форму вероятного ИДПС ни его машину мне не представилось возможным, все это выглядело очень подозрительным, я, опасаясь за свою жизнь и своей жены, просто втопил педаль в пол (машина была ВАЗ 21053).
  В зеркало увидел, что машина вероятного ДПС   развернулась и погналась за мной.
Мне повезло, что оставалось меньше 10км, я свернул на грунтовку, доехал до дома. Там уже собрались родственники (вдимо это и сыграло свою роль), я оставил габариты включенными, скрываться не стал.
  Нива, как это оказалось, проехала мимо сначала, затем вернулась. Вышел молодой ИДПС, не представившись, потребовал документы. 2-й сотрудник постарше, бывалый, из-за комплекции своей выходить не стал.
  Я документы отдал, спросил в чем причина, они ответили, что вы от нас попытались скрыться, пришлось гнаться.
  Я объяснил, что темно, что страшно, извинился. Да и родственники стали возмущаться.

Все закончилось миром. Права отдали и уехали.

Вопрос: обязан ли я был останавливаться в данной ситуации?

Thumbs up Thumbs down

2

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Действия ИДПС не только неправильны, но и опасны для их же жизни и здоровья. Поскольку растерявшись, водитель может и сбить такого вот инспектора. Вообще вы поступили правильно.
Обратимся к Административному регламенту:
     п. 22.  Сигналы  сотрудника  участникам  дорожного  движения     должны
подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

[size=11]Руководитель Амурской региональной общественной организации Общество защиты прав граждан "Палладиум"[/size]

Thumbs up Thumbs down

3

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Уважаемый коллега!

обязан ли я был останавливаться в данной ситуации?

Да. Об этом кстати в ПДД написано и в автошколе учат. Вам еще повезло, что сотрудники ГИБДД не применили табельное оружие.

С уважением, ГЕоргий (Вилыч)

4

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Я с вами не соглашусь, коллега. Разве ПДД и автошкола учат инспекторов кидаться под колеса движущегося транспорта? Опасения AlekzG за свою жизнь и здоровье, своей семьи, не беспочвенны. За такой короткий промежуток времени 2-3 секунды невозможно определить, что за человек выскочил из стоящего автомобиля. Стоит только обратиться к списку преступлений совершенных сотрудниками милиции, становится очевидным, что не сотрудники стоят на страже правопорядка, а в пору нас защищать от сотрудников милиции. А по поводу применения табельного оружия, вы немного сгустили краски, потому как применить и использовать табельное оружие в соотвтетсвии со ст. 15 Закона о милиции сотрудник милиции может строго в определенных случаях:
Сотрудники милиции имеют право применять огнестрельное оружие лично или в составе подразделения в следующих случаях: 
2) для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности... - кто на кого нападал? Если бы ИДПС посчитал, что на него пытались наехать, и применил табельное оружие, так сказать "в догонку" то в суде вряд ли он что докажет. Потому как автомобиль уже проехал, угроза миновала.
Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться; - не применимо в данном случае.

[size=11]Руководитель Амурской региональной общественной организации Общество защиты прав граждан "Палладиум"[/size]

Thumbs up Thumbs down

5

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Уважаемый коллега!

Я с вами не соглашусь, коллега.

Ваше право. Но я отвечал на поставленный вопрос:

обязан ли я был останавливаться в данной ситуации?

И остаюсь при мнении, что водитель ОБЯЗАН останавливаться по требованию сотрудника милиции.  Нормативную базу не привожу smile

С уважением, Георгий (Вилыч)

6

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

В автошколе учили, что если останавливают в темное время суток и не посту, то нужно ехать до ближайшего поста. В случае если возникает спорная ситуация.
Так же мне ответили и ИДПС.

Из всего положенного что я должен был увидеть, я видел лишь мигалку старого плана типа ведро, и жезл. Ни форму ИДПС ни цветографических схем на автомобиле ИДПС при попытке меня остановить я не видел.
Т.к было ОЧЕНЬ темно. Я считаю, что я поступил правильно.
Хотите, чтобы я остановился - поставтье свой автомобиль под уличным фонарем, чтобы я мог видеть и сотрудника ДПС и его авто.

А то получается какая-то засада. sad

Thumbs up Thumbs down

7

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Уважаемый коллега!

В автошколе учили, что если останавливают в темное время суток и не посту, то нужно ехать до ближайшего поста. В случае если возникает спорная ситуация.
Так же мне ответили и ИДПС.

Еще неоднократно слышал, как высокие милицейские чины дают подоный совет. Закон же говорит о другом. И лично мне известен случай, когда водитель, следовавший этиому совету, получил пули в заднее стекло (к счастью обошлось без жертв), а на ближайшем посту его уже поджидали, уложили мордой в грязь, надели наручники.
Просто на похожий автомобиль была ориентировка.

Ни форму ИДПС ни цветографических схем на автомобиле ИДПС при попытке меня остановить я не видел.

Хмм... Читаем

на машине включается синий маячек (ведерко) и мне прямо под машину "бросается" кто-то и часто машет полосатым жезлом.

То есть цветомузыку и полосатый жезл Вы увидели. А теперь могу лишь порекомендовать открыть ПДД РФ и освежить в памяти пугкт 2.4. ПДД РФ и понячтие "Регулировщик" из пункта 1.2 ПДД РФ.

Я считаю, что я поступил правильно.

Никто не запрещает Вам иметь собственное мнение. Но только очень желательно, чтобы это мнение было подкреплено нормой закона. smile

С уважением, Георгий (Вилыч)

8 Отредактировано Forseti (2010-11-22 11:42:09)

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Коллега, давайте разложим данную ситуацию по полочкам. Что мы имеем:
AlekzG – рядового автовлюбителя, коих 90 процентов.
Что он пишет, кратко: Темное время суток, на машине включается синий маячек (ведерко) и мне прямо под машину "бросается" кто-то и часто машет полосатым жезлом. Ни форму ИДПС ни цветографических схем на автомобиле ИДПС при попытке меня остановить я не видел.
О чем говорит Административный регламент:
22.  Сигналы  сотрудника  участникам  дорожного  движения     должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.
40. Контроль за дорожным движением может осуществляться… на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении.
41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения [1] и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
[1] В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются [2] .
[2] За исключением случаев использования специальных технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме, размещаемых в салоне патрульного автомобиля с открытой панелью багажного отделения.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.
       Если задумался инспектор ГАИ и в последний момент махнул жезлом, то водитель не обязан резко останавливать автомобиль и падать на колени. В этом случае водитель спокойно должен остановить свое авто и ждать прихода инспекторов. Это при условии, что водитель видел патрульный автомобиль с проблесковыми маячками (СГУ) цветографической схемой, сотрудника в световозвращающей форме и светящимся жезлом.

В нашем же случае, что видел AlekzG? Машину с ведерком, стоящую в неосвещенном месте, без цветографической схемы, какого то гражданина с жезлом. Являлся ли этот гражданин инспектором, в силу указанных причин трудно сказать, вернее невозможно. Потому как машин, синих ведерок и граждан с жезлами пруд пруди. Тем более что патрульные автомобили ГИБДД, согласно приказу МВД (не помню его номер), оснащаются СГУ в сочетании цветов синий и красный. В данном случае мы имеем «синее ведерко». Которое также не указывает на то, что этот автомобиль принадлежит ОВД, т.к. такие «ведерки» используют скорая помощь, пожарники, инкассаторы и пр.
    Таким образом AlekzG правильно поступил, не остановив свое транспортное средство по требованию какого то гражданина.
    Более того, в соответствии с п. 63 Административного регламента жестко регламентированы основания для остановки транспортного средства граждан. В случае же с AlekzGом, ИДПС впоследствии назвал причину, по которой они пытались останавить его ТС – возникла необходимость проверки документов. Указанный мною выше пункт регламентирует, что остановка ТС для проверки документов осуществляется на стационарных постах, коими вышеуказанные ИДПС быть не могут.
    При этом сотрудникам ГИБДД необходимо помнить, а водителям знать, что статья 12.35 КоАП РФ «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» имеет санкцию в виде штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц (а ими являются ИДПС) - двадцати тысяч рублей.
    Я с вами полностью согласен, что водитель обязан по требованию сотрудника милиции (не важно кто это, ИДПС, участковый, опер). Но этот сотрудник обязан обозначить себя, что он является именно сотрудником милиции. Иначе его законное требование об остановки ТС сводится на нет.
       Требование остановиться в ночное время в безлюдном месте ставит перед непростым выбором: либо сматываться неизвестно от кого, либо играть в рулетку: сотрудник ДПС перед вами или "оборотень в погонах" переодетый в форму милиции.

[size=11]Руководитель Амурской региональной общественной организации Общество защиты прав граждан "Палладиум"[/size]

Thumbs up Thumbs down

9

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Уважаемый коллега!

Я с вами полностью согласен, что водитель обязан по требованию сотрудника милиции (не важно кто это, ИДПС, участковый, опер). Но этот сотрудник обязан обозначить себя, что он является именно сотрудником милиции. Иначе его законное требование об остановки ТС сводится на нет.

Вынужден и Вам поерекеомендовать освежить в памяти ПДД РФ smile

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный згнак и экипировку.

В качестве отличительного знака и экипировки признается полосатый жезл и свисток.

Водитель видел полосатый жезл. Он должен понимать, со сигнал для остановки подал ему регулирвщик. Он обязан остановиться. Вот последовательнная цепочка рассуждений и действий водителя.

И не надо цитировать многие страницы текста о том, что был обязан и не обязан сделать ИДПС. Судья будет выносить свое решение основываясь на двух моментах:
1) имел ли право инспектор ДПС дать сигнал остановки автомобиля (такое право ИДПС дано ФЗ о милиции);
2) обязан был водитель остановиться (такая обязанность пропписана в ПДД).

А далее можно рассуждать о чем угодно и сколь угодно долго, - на решение судьи это вряд ли повлияет.

С уважением, Георгий (Вилыч)

10

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Коллега, smile , спасибо за рекомендацию.
Вот именно в п. 2.4 и есть весь смысл дискуссии. Почему вы решили, что отличительным знаком является именно жезл и свисток? По вашему, если я выйду на дорогу в повседневной одежде, возьму полосатый жезл и свисток - то я буду регулировщиком?

Согласитесь, это же абсурд. Именно наличие таких атрибутов как соответствующая форменная одежда, жезл, значок на груди инспектора (он виден из далека) и будут являться отличительными знаками регулировщика.

[size=11]Руководитель Амурской региональной общественной организации Общество защиты прав граждан "Палладиум"[/size]

Thumbs up Thumbs down

11

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Wilych пишет:

Уважаемый коллега!

Я с вами полностью согласен, что водитель обязан по требованию сотрудника милиции (не важно кто это, ИДПС, участковый, опер). Но этот сотрудник обязан обозначить себя, что он является именно сотрудником милиции. Иначе его законное требование об остановки ТС сводится на нет.

Вынужден и Вам поерекеомендовать освежить в памяти ПДД РФ smile

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный згнак и экипировку.

В качестве отличительного знака и экипировки признается полосатый жезл и свисток.

С уважением, Георгий (Вилыч)

А где в ПДД написано, что отличительным знаком  ИДПС является полосатый жезл (так хочется съязвить....) и свисток (тоже, в тему)?
С уважением, KOMANDANTE!

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,
Чем в число блюдолизов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями
За столом у мерзавцев, имеющих власть.
                                           Омар Хайам

Thumbs up Thumbs down

12

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

слышал в СМИ, что есть приказ Нургалиева, в котором говориться, что сотрудникам ДПС запрещено останавливать автомобили в ночное время вне населенных пунктов.
напишите ссылку на него.

Thumbs up Thumbs down

13

Re: Остановка ДПС в темное время суток вне населенного пункта.

Подскажите пожалуйста, как укрепить ногти?

Thumbs up Thumbs down